Утверждена и введена в действие приказом директора Утверждена Педагогический совет от 30.08.2023 г. №248-од Протокол №1 от 30.08.2023 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЮ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИИ И ЭМОЦИОНАЛЬНО - ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (ВАРИАНТ 5.1. 5.2) НОО Муниципального автономного общеобразовательного учреждения –средней общеобразовательной школы № 151 с углубленным изучением отдельных предметов г. Екатеринбург 2023 Пояснительная записка Рабочая программа по коррекционному курсу «Психокоррекционные занятия» предназначена для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи. Вариант 5.1. и 5.2. Коррекционный курс «Психокоррекционные занятия» составлен с учетом требований ФГОС НОО ОВЗ и на основе курса «Развития познавательных способностей» (РПС), автор Мищенкова Л.В., а также «Психологической программы развития когнитивной сферы учащихся I-IV классов», автора Локаловой Н.П. «120 уроков психологического развития младших школьников». Курс РПС входит в число рекомендуемых в рамках введения Федеральных Государственных Стандартов. Цель коррекционного курса: коррекция недостатков в психическом и (или) физическом развитии обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, оказание помощи в освоении содержания образования и формирование готовности к продолжению образования на последующей ступени основного общего образования. Коррекционные задачи: 1.Осуществлятькоррекционную помощь в овладении базовым содержанием обучения. 2.Корректировать нарушения устной речи, коррекция и профилактика нарушении чтения и письма. 3.Развивать сознательное использование языковых средств в различных коммуникативных ситуациях с целью реализации полноценных социальных контактов с окружающими. 4.Обеспечить обучающемуся успех в различных видах деятельности, с целью предупреждения негативного отношения к учебе, ситуации школьного обучения в целом, повышения мотивации к школьному обучению. Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с тяжелыми нарушениями речи: У детей с фонетико-фонематическим и фонетическим недоразвитием речи наблюдается нарушение процесса формирования произносительной системы родного языка вследствие дефектов восприятия и произношения фонем. Отмечается незаконченность процессов формирования артикулирования и восприятия звуков, отличающихся тонкими акустикоартикуляторными признаками. Отличительной особенностью является своеобразие связной речи, характеризующееся нарушениями логической последовательности, застреванием на второстепенных деталях, пропусками главных событий. У обучающихся отмечаются разнообразные нарушения чтения и письма, проявляющиеся в стойких, повторяющихся, специфических ошибках при чтении и на письме, механизм возникновения которых обусловлен недостаточной сформированностью базовых высших психических функций, обеспечивающих процессы чтения и письма в норме. 1.Общая характеристика коррекционного курса Коррекционный курс «Психокоррекционные занятия» (фронтальные и (или) индивидуальные занятия) является частью АООП НОО и способствует комплексному сопровождению обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих рекомендации ПМПК: обучение по варианту 5.1. и 5.2. Курс «Психокоррекционные занятия» реализуется на протяжении всего периода начального образования и позволяет стимулировать сенсорноперцептивные, мнемические и интеллектуальные процессы, последовательно и постепенно преодолевать разнообразные трудности обучения и коммуникации, повышать адекватность оценки собственных возможностей, формировать сферу жизненной компетенции обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Коррекционный курс опирается на принципы коррекционноразвивающего обучения: Принцип системности коррекционных (исправление или сглаживание отклонений и нарушений развития, разрешение трудностей развития), профилактических (предупреждение отклонений и трудностей в развитии) иразвивающих(стимулирование, обогащение содержания развития, опора на зону ближайшего развития) задач. Принцип единства диагностики и коррекции.Этот принцип реализуется в двух аспектах: 1) этап комплексного диагностического обследования, позволяющий выявить характер и интенсивность трудностей развития, сделать заключение об их возможных причинах и на основании этого заключения строить коррекционную работу, исходя из ближайшего прогноза развития. 2)постоянный контроль динамики изменений личности, поведения и деятельности, эмоциональных состояний, чувств и переживаний ребенка, позволяющий вовремя вносить необходимые коррективы в коррекционно-развивающую работу. Деятельностный принцип коррекции определяет тактику проведения коррекционной работы через активизацию активной деятельности каждого ученика, в ходе которой создается необходимая основа для позитивных сдвигов в развитии личности ребенка. Коррекционное воздействие всегда осуществляется в контексте той или иной деятельности. Учет индивидуальных особенностей личности позволяет наметить программу оптимизации в пределах психофизических особенностей каждого конкретного ребенка. Коррекционная работа должна создавать оптимальные возможности для индивидуализации развития. Принцип динамичности восприятиязаключается в разработке таких заданий, при решении которых у школьника возникают какие-либо препятствия, преодоление которых и будет способствовать развитию учащегося, раскрытию его возможностей и способностей. Каждое задание должно проходить ряд этапов от простого к сложному. Уровень сложности должен быть доступен конкретному ребенку. Это позволяет поддерживать интерес к работе и дает возможность испытать радость преодоления трудностей. Принцип продуктивной обработки информациизаключается в организации обучения таким образом, чтобы у учащихся развивался навык переноса обработки информации и тем самым развивался механизм самостоятельного поиска, выбора и принятия решения. Принцип учета эмоциональной окрашенности материала предполагает, чтобы проводимые игры, задания и упражнения создавали благоприятный, эмоциональный фон, стимулировали положительные эмоции. 2.Описание места коррекционного курса в учебном плане Коррекционный курс в учебном плане в ФГОС НОО ОВЗ обозначен как самостоятельный предмет, что подчеркивает его особое значение в системе образования детей с ОВЗ. Педагог-психолог МАОУ СОШ №131 г. Екатеринбурга данный курс реализует в рамках своих основных направлений деятельности: психокоррекционной работы. Срок реализации курса – 4 года: в 1 классе 33 занятия, 2-4 классах по 34 занятия, 1 раз в неделю. Продолжительность занятия: 30 минут – в 1 классах, 30 минут – во 2-4 классах. Занятия могут проводится как индивидуально, так и в микрогруппах. Основные виды деятельности: дидактические игры, упражнения, арттерапевтические упражнения, психогимнастика, кинестетические и кинезиологические упражнения, элементы групповой дискуссии, техники и приемы саморегуляции, элементы социально-психологического тренинга. Формы контроля: тестовые задания, диагностика. 3.Описание ценностных ориентиров содержания коррекционного курса Формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе: доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; - уважения к окружающим – умения слушать и слышать партнера, признать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников; Развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма: - принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества, и стремления следовать им; - ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения; Развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно: - развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества; - формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке); Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации: - формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к самому себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения их адекватно их оценивать; - развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты; - формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма. - 5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения коррекционного курса «Коррекционно-развивающие занятия» Личностные УУД: Обучающийся научится: принятию и освоению социальной роли обучающегося, формированию и развитию социально значимых мотивов учебной деятельности; усваивать моральные ценности: «дружбу», «толерантность», «сопереживание», развитие эмпатии; -понимать собственные возможности. Обучающийся получит возможность научиться: -выстраивать отношения со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. - Метапредметные УУД: Обучающийся научится: -анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами; -включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его. Обучающийся получит возможность научиться: -аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения; -контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки. Предметные УУД: Обучающийся научится: - уметь работать в паре, группе; -стремиться к самопознанию и саморазвитию; -использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; - выстраивать рассуждения, отнесение к известным понятиям на уровне, соответствующем индивидуальным возможностям. Обучающийся получит возможность научиться: -использованию знаково-символических средств для решения задач; -владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей; -осознавать и оценивать особенности своего характера как причин успешности/неуспешности общения в школе; - применять полученные знания, умения и навыки на практике. 6. Содержание коррекционного курса Содержанием коррекционного курса «Психокоррекционные занятия» является овладение навыками коммуникации: это формирование знаний правил коммуникации и умений использовать их в актуальных для ребенка житейских ситуациях, расширение и обогащение опыта коммуникации ребенка в ближнем и дальнем окружении. Важным составляющим является формирование психологических предпосылок овладения учебной деятельностью, то есть таких психологических качеств и умений, без которых успешно учебная деятельность осуществляться не может. Это умение копировать образец, заданный как в наглядной, так и в словесной формах; умение слушать и слышать учителя, умение подчиняться словесным указаниям учителя; умение учитывать в своей работе заданную систему требований. Значимо развитие и формирование психологических новообразований младшего школьного возраста (внутреннего плана действия, т.е. умения выполнять задания в интеллектуальном плане без опоры и реального манипулирования объектами; произвольности в управлении не только двигательными, но, главным образом, интеллектуальными процессами — восприятием, вниманием, научиться произвольно запоминать, подчинять мыслительную деятельность поставленной задаче; рефлексии, т. е. умения осознавать свои психические процессы, ход своей деятельности, анализировать свой ответ, затруднения, ошибки); формирование учебной мотивации, это в целом соответствует ФГОС НОО ОВЗ. Большое значение придается всестороннему развитию мыслительной деятельности, а именно таких ее операций, как анализ, синтез, обобщение, абстрагирование, установление закономерностей, формирование логических операций. На занятиях по коррекционному курсу происходит коррекция отдельных сторон психической деятельности и личностной сферы. Формирование учебной мотивации, стимуляция сенсорно – перцептивных, мнемических и интеллектуальных процессов. Гармонизация психоэмоционального состояния, формирование позитивного отношения к своему «Я», повышение уверенности в себе, развитие самостоятельности, формирование навыков самоконтроля. Данный курс реализуется на доступном содержании, построенном по принципу от простого к сложному с учётом возрастных и психических особенностей детей с тяжелыми нарушениями речи. 7. Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся Тематическое планирование 1 класс № час п/п 1. 1 Тема занятия Я - ученик Содержание занятия Кинезиологические упражнения: «Глазодвигательные 2. 1 Путешествие в город Мышинск 3. 1 Насекомые 4. 1 В мире животных 5. 1 Домашние животные 6. 1 Дикие животные 7. 1 Детёныши 8. 1 Чудо звери 9. 1 Водное царство упражнения», «Ленивые восьмёрки», «Ухо-нос», «Палец двоится», «Кулачки»; Графический диктант; Поиск девятого; Лабиринт; Зрительная память; Задачи Зака А.З. «Одна клетка».Вводное занятие 1, задачи I степени сложности. Кинезиологические упражнения: «Глазодвигательные упражнения», «Ленивые восьмёрки», «Ухо-нос», «Палец двоится», «Кулачки»; Графический диктант; Развитие зрительного анализа; Переплетённые линии; Задачи Зака А.З. «Одна клетка».Вводное занятие 2, задачи I степени сложности. Кинезиологические упражнения: «Глазодвигательные упражнения», «Ленивые восьмёрки», «Ухо-нос», «Палец двоится», «Кулачки»; Лабиринты; Волшебные картинки; Задачи Зака А.З. «Одна клетка».Вводное занятие 3, задачи I степени сложности. Кинезиологические упражнения: «Глазодвигательные упражнения», «Шапка для размышлений», «Мельница», «Зоркие глазки», «Свеча»; Загадки; Лабиринты; Графический диктант; Задачи Зака А.З. «Одна клетка». Вводное занятие 4, задачи I степени сложности. Кинезиологические упражнения: «Глазодвигательные упражнения», «Шапка для размышлений», «Мельница», «Зоркие глазки», «Свеча»; Разминка; Загадки; Корректурная проба «Хрюшки»; Задачи Зака А. З. «Петух». Вводное занятие 1, задачи I степени сложности. Кинезиологические упражнения: «Глазодвигательные упражнения», «Шапка для размышлений», «Мельница», «Зоркие глазки», «Свеча»; Разминка; Раскрась фигуры по инструкции; Лабиринт; Задачи Зака А. З. «Петух».Вводное занятие 2, задачи I степени сложности. Кинезиологические упражнения: «Глазодвигательные упражнения», «Моргания», «Перекрёстное марширование», «Стрельба глазами», «Огонь и лёд»; Разминка; Задачи Зака А. З. «Петух». Вводное занятие 3, задачи I степени сложности. Кинезиологические упражнения: «Глазодвигательные упражнения», «Моргания», «Перекрёстное марширование», «Стрельба глазами», «Огонь и лёд»; Разминка; Задачи Зака А. З. «Сходство». Вводное занятие 1, задачи I степени сложности. Кинезиологические упражнения: «Глазодвигательные упражнения», «Моргания», «Перекрёстное марширование», «Стрельба глазами», «Огонь и лёд»; Разминка; Задачи Зака А. З. «Сходство». Вводное занятие 2, задачи I степени сложности. 10. 1 Реки России 11. 1 Птицы 12. 1 Транспорт 13. 1 Транспорт. Путешествие по области 14. 1 Мебель 15. 1 Мир растений 16. 1 Ядовитые, полезные растения Урала 17. 1 Дары леса 18. 1 Игрушки 19. 1 Времена года 20. 1 Лето – зима, осень Кинезиологические упражнения: «Восьмёрка», «Вижу палец», «Ухо-нос», «Письмо носом», «Сорви яблоко»; Разминка; Задачи Зака А. З. «Сходство». Вводное занятие 3, задачи I степени сложности. Кинезиологические упражнения: «Восьмёрка», «Вижу палец», «Ухо-нос», «Письмо носом», «Сорви яблоко»; Разминка; Задачи Зака А. З. «Совмещение». Вводное занятие 1, задачи I степени сложности. Кинезиологические упражнения: «Восьмёрка», «Вижу палец», «Ухо-нос», «Письмо носом», «Сорви яблоко»; Разминка; Задачи Зака А. З. «Совмещение». Вводное занятие 2, задачи I степени сложности. Кинезиологические упражнения: «Кулак, ребро, ладонь», «Ленивые восьмёрки», «Мельница», «Палец двоится», «Тряпичная кукла и солдат»; Разминка; Задачи Зака А. З. «Совмещение». Вводное занятие 3, задачи I степени сложности. Кинезиологические упражнения: «Кулак, ребро, ладонь», «Ленивые восьмёрки», «Мельница», «Палец двоится», «Тряпичная кукла и солдат»; Разминка; Задачи Зака А. З. «Две клетки». Вводное занятие 1, задачи I степени сложности. Кинезиологические упражнения: «Кулак, ребро, ладонь», «Ленивые восьмёрки», «Мельница», «Палец двоится», «Тряпичная кукла и солдат»; Разминка; Задачи Зака А. З. «Две клетки». Вводное занятие 2, задачи I степени сложности. Кинезиологические упражнения: «Колечко», Шапка для размышлений», «Перекрёстное марширование», «Зоркие глазки», «Кулачки»; Разминка; Задачи Зака А. З. «Две клетки». Вводное занятие 3, задачи I степени сложности. Кинезиологические упражнения: «Колечко», Шапка для размышлений», «Перекрёстное марширование», «Зоркие глазки», «Кулачки»; Разминка; Задачи Зака А. З. «Две клетки». Вводное занятие 4, задачи I степени сложности. Кинезиологические упражнения: «Колечко», Шапка для размышлений», «Перекрёстное марширование», «Зоркие глазки», «Кулачки»; Разминка; Задачи Зака А. З. «Волк». Вводное занятие 1, задачи I степени сложности. Кинезиологические упражнения: «Лягушка», «Моргания», «Ухо-нос», «Стрельба глазами», «Свеча»; Разминка; Задачи Зака А. З. «Волк». Вводное занятие 2, задачи I степени сложности. Кинезиологические упражнения: «Лягушка», «Моргания», «Ухо-нос», «Стрельба глазами», «Свеча»; Разминка; Задачи Зака А. З. «Волк». Вводное занятие 3, задачи I степени сложности. Кинезиологические упражнения: «Лягушка», Профессии «Моргания», «Ухо-нос», «Стрельба глазами», «Свеча»; Разминка; Задачи Зака А. З. «Отличие». Вводное занятие 1, задачи I степени сложности. Кинезиологические упражнения: «Лезгинка», «Вижу В мире спорта палец», «Мельница», «Письмо носом», «Огонь и лёд»; Разминка; Задачи Зака А. З. «Отличие». Вводное занятие 2, задачи I степени сложности. Кинезиологические упражнения: «Лезгинка», «Вижу Архитекторы палец», «Мельница», «Письмо носом», «Огонь и лёд»; Разминка; Задачи Зака А. З. «Отличие». Вводное занятие 3, задачи I степени сложности. Кинезиологические упражнения: «Лезгинка», «Вижу Разведчики палец», «Мельница», «Письмо носом», «Огонь и лёд»; Разминка; Задачи Зака А. З. «Отрицание». Вводное занятие 1, задачи I степени сложности. упражнения: «Ныряльщик», В стране Геометрии Кинезиологические «Ленивые восьмёрки», «Перекрёстное марширование», «Палец двоится», «Сорви яблоко»; Разминка; Задачи Зака А. З. «Отрицание». Вводное занятие 2, задачи I степени сложности. Геометрические Кинезиологические упражнения: «Ныряльщик», «Ленивые восьмёрки», «Перекрёстное марширование», фигуры «Палец двоится», «Сорви яблоко»; Разминка; Задачи Зака А. З. «Отрицание». Вводное занятие 3, задачи I степени сложности. Кинезиологические упражнения: «Ныряльщик», Овощи, Фрукты «Ленивые восьмёрки», «Перекрёстное марширование», «Палец двоится», «Сорви яблоко»; Разминка; Задачи Зака А. З. «Все клетки». Вводное занятие 1, задачи I степени сложности. «Антошка, идём Кинезиологические упражнения: «Глазодвигательные копать упражнения», «Ленивые восьмёрки», «Ухо-нос», «Зоркие картошку…» глазки», «Тряпичная кукла и солдат»; Разминка; Задачи Зака А. З. «Все клетки». Вводное занятие 2, задачи I степени сложности. Путешествие Кинезиологические упражнения: «Глазодвигательные упражнения», «Ленивые восьмёрки», «Ухо-нос», «Зоркие яблочка глазки», «Тряпичная кукла и солдат»; Разминка; Задачи Зака А. З. «Все клетки». Вводное занятие 3, задачи I степени сложности. Восприятие Кинезиологические упражнения: «Глазодвигательные величины, формы, упражнения», «Ленивые восьмёрки», «Ухо-нос», «Зоркие – весна 21. 1 22. 1 23. 1 24. 1 25. 1 26. 1 27. 1 28. 1 29. 1 30. 1 цвета 31. 1 Восприятие величины, формы, цвета 32. 1 Чудо цифры 33 1 Итоговое занятие «Мы научились» глазки», «Тряпичная кукла и солдат»; Разминка; Задачи Зака А. З. «Все клетки». Вводное занятие 4, задачи I степени сложности. Кинезиологические упражнения: «Глазодвигательные упражнения», «Шапка для размышлений», «Мельница», «Стрельба глазами», «Кулачки»; Разминка; Задачи Зака А. З. «Лиса». Вводное занятие 1, задачи I степени сложности. Кинезиологические упражнения: «Глазодвигательные упражнения», «Шапка для размышлений», «Мельница», «Стрельба глазами», «Кулачки»; Разминка; Задачи Зака А. З. «Лиса». Вводное занятие 2, задачи I степени сложности. Кинезиологические упражнения: «Восьмёрка», «Ленивые восьмёрки», «Ухо-нос», «Зоркие глазки», «Свеча»; Разминка; Итоговая диагностика. Тематическое планирование 2 класс № п/п 1. час Тема занятия Содержание занятия 1 Я - второклассник 2. 1 Винни Пух и все, все 3. 1 Живая и неживая природа 4 1 Путешествие по глобусу 5. 1 Животные Антарктиды Кинезиологические упражнения: «Глазодвигательные упражнения», «Ленивые восьмёрки», «Ухо-нос», «Палец двоится», «Кулачки»; Графический диктант; Входная диагностика Кинезиологические упражнения: «Глазодвигательные упражнения», «Ленивые восьмёрки», «Ухо-нос», «Палец двоится», «Кулачки»; Разминка; Поиск девятого; Посмотри и запомни; Переплетённые линии; Словесный аукцион; Задачи Зака А.З. «Одна клетка». Основное занятие 1, задачи IIстепени сложности. Кинезиологические упражнения: «Глазодвигательные упражнения», «Шапка для размышлений», «Мельница», «Зоркие глазки», «Свеча»; Разминка; Посмотри и запомни; Расположи предметы; Игра «Муха»; Скопировать по точкам; Задачи Зака А.З. «Одна клетка». Основное занятие 3, задачи IIстепени сложности. Кинезиологические упражнения: «Глазодвигательные упражнения», «Шапка для размышлений», «Мельница», «Зоркие глазки», «Свеча»; Разминка; Составь слово; Логически-поисковое задание; Задачи Зака А. З. «Петух». Основное занятие 1, задачи IIстепени сложности. Кинезиологические упражнения: «Глазодвигательные упражнения», «Моргания», «Перекрёстное марширование», «Стрельба глазами», «Огонь и лёд»; Разминка; Измени слово; Собрать фигуру; 6. 1 Животные Африки 7. 1 Удивительный мир Австралии 8. 1 Мир растений 9. 1 Деревья и плоды 10. 1 Грибы, ягоды 11. 1 День рождение ослика Иа 12. 1 В мире профессий 13. 1 Профессии помогающие Задачи Зака А. З. «Петух». Основное занятие 3, задачи IIстепени сложности. Кинезиологические упражнения: «Глазодвигательные упражнения», «Моргания», «Перекрёстное марширование», «Стрельба глазами», «Огонь и лёд»; Разминка; «Собери слово»; Анаграммы; Графический диктант; Лабиринт; Расположи предметы; Задачи Зака А. З. «Сходство». Основное занятие 3, задачи IIстепени сложности. Кинезиологические упражнения:«Восьмёрка», «Вижу палец», «Ухо-нос», «Письмо носом», «Сорви яблоко»; Разминка;Переплетённые линии; Логически-поисковые задания;Поиск девятого; Задачи Зака А. З. «Сходство». Основное занятие 4, задачи IIстепени сложности. Кинезиологические упражнения: «Восьмёрка», «Вижу палец», «Ухо-нос», «Письмо носом», «Сорви яблоко»; Разминка;Логически-поисковые задания;Поиск девятого; Найди фигуру; Найди пару; Задачи Зака А. З. «Сходство». Основное занятие 5, задачи IIстепени сложности. Кинезиологические упражнения: «Кулак, ребро, ладонь», «Ленивые восьмёрки», «Мельница», «Палец двоится», «Тряпичная кукла и солдат»; Разминка; Игры с палочками; Посмотри и запомни; Шифровка; Составь слово; Задачи Зака А. З. «Совмещение». Основное занятие 5, задачи IIстепени сложности. Кинезиологические упражнения: «Колечко», «Шапка для размышлений», «Перекрёстное марширование», «Зоркие глазки», «Кулачки»; Разминка; Логическипоисковое задание; «Муха»; Посмотри и запомни; Задачи Зака А. З. «Две клетка». Основное занятие 2, задачи IIстепени сложности. Кинезиологические упражнения: «Колечко», «Шапка для размышлений», «Перекрёстное марширование», «Зоркие глазки», «Кулачки»; Разминка;Слоговица; Логически-поисковое задание;Найти существенный признак; Аналогии; Задачи Зака А. З. «Две клетка». Основное занятие 4, задачи IIстепени сложности. Кинезиологические упражнения: «Лягушка», «Моргания», «Ухо-нос», «Стрельба глазами», «Свеча»; Разминка;Посмотри и запомни;Поиск девятого;Слоговица;Логически-поисковое задание; Задачи Зака А. З. «Волк». Основное занятие 4, задачи IIстепени сложности. Кинезиологические упражнения: «Лягушка», «Моргания», «Ухо-нос», «Стрельба глазами», «Свеча»; Разминка; Логически-поисковые задания; Слушай, выполняй точно; Образуй слово; Задачи Зака А. З. «Волк». Основное занятие 5, задачи 14. 1 Профессии обучающие 15. 1 В мире часов 16. 1 Старик Годовик. Лето-зима 17. 1 Старик Годовик. Осень-весна 18. 1 В саду и в огороде 19. 1 Заяц Коська 20. 1 Весёлый рыболов 21. 1 В мире математики IIстепени сложности. Кинезиологические упражнения: «Лезгинка», «Вижу палец», «Мельница», «Письмо носом», «Огонь и лёд»; Разминка; Составь слова; Поиск девятого; Расставь числа; Задачи Зака А. З. «Отличие». Основное занятие 3, задачи IIстепени сложности. Кинезиологические упражнения: «Лезгинка», «Вижу палец», «Мельница», «Письмо носом», «Огонь и лёд»; Разминка; Найди лишнее слово; Логически-поисковое задание; Посмотри и запомни; Поиск девятого; Задачи Зака А. З. «Отличие». Основное занятие 5, задачи II степени сложности. Кинезиологические упражнения: «Ныряльщик», «Ленивые восьмёрки», «Перекрёстное марширование», «Палец двоится», «Сорви яблоко»; Разминка; Ребусы; Магический квадрат; Поиск девятого; Логическипоисковое задание; Задачи Зака А. З. «Отрицание». Основное занятие 4, задачи II степени сложности. Кинезиологические упражнения: «Ныряльщик», «Ленивые восьмёрки», «Перекрёстное марширование», «Палец двоится», «Сорви яблоко»; Разминка; Переплетённые линии; Найди фигуру; Слушай и выполняй точно;Грамматическая арифметика; Задачи Зака А. З. «Отрицание». Основное занятие 5, задачи II степени сложности. Кинезиологические упражнения: «Глазодвигательные упражнения», «Ленивые восьмёрки», «Ухо-нос», «Зоркие глазки», «Тряпичная кукла и солдат»; Разминка; Логически-поисковое задание; Поиск девятого; Посмотри и запомни; Антонимы; Задачи Зака А. З. «Все клетки». Основное занятие 3, задачи II степени сложности. Кинезиологические упражнения: «Глазодвигательные упражнения», «Шапка для размышлений», «Мельница», «Стрельба глазами», «Кулачки»; Разминка; Перепутанные линии; Графический диктант; Поиск девятого; Антонимы; Задачи Зака А. З. «Лиса». Основное занятие 4, задачи II степени сложности. Кинезиологические упражнения: «Глазодвигательные упражнения», «Моргания», «Перекрёстное марширование», «Письмо носом», «Свеча»; Разминка; Поиск девятого; Собери фигуру; Вставь пропущенные математические знаки; Фразеологизмы; Задачи Зака А. З. «Пересечение». Основное занятие 3, задачи II степени сложности. Кинезиологические упражнения: «Глазодвигательные упражнения», «Моргания», «Перекрёстное марширование», «Письмо носом», «Свеча»; Разминка; Грамматическая арифметика; Сравни; Классификация; 22. 1 23. 1 24. 1 2546. 1 26. 1 27. 1 28. 1 29. 1 30. 1 Задачи Зака А. З. «Пересечение». Основное занятие 5, задачи II степени сложности. В мире Кинезиологические упражнения: «Восьмёрка», «Вижу изобразительного палец», «Ухо-нос», «Палец двоится», «Огонь и лёд»; искусства Разминка; Аналогии; Графический диктант; Задачи Зака А. З. «Сопоставление». Основное занятие 5, задачи II степени сложности. В мире Кинезиологические упражнения: «Кулак, ребро, изобразительного ладонь», «Ленивые восьмёрки», «Мельница», «Зоркие глазки», «Сорви яблоко»; Разминка; Составь пары; искусства Поиск девятого; Причина и следствие; Задачи Зака А. З. «Одна клетка». Основное занятие 5, задачи II степени сложности. В гостях у Микки Кинезиологические упражнения: «Колечко», Шапка для размышлений», «Перекрёстное марширование», Мауса «Стрельба глазами», «Тряпичная кукла и солдат»; Разминка; Поиск девятого; Ребусы; Логически поисковое задание; Сколько треугольников; Задачи Зака А. З. «Петух». Основное занятие 4, задачи II степени сложности. Помогаем Кинезиологические упражнения: «Лягушка», Мартышке и Удаву «Моргания», «Ухо-нос», «Письмо носом», «Кулачки»; Разминка;Слоговица; Посмотри и запомни; Расставь числа; Задачи Зака А.З. «Петух». Основное занятие 7, задачи II степени сложности. упражнения: «Лягушка», В гостях у Федоры Кинезиологические «Моргания», «Ухо-нос», «Письмо носом», «Кулачки»; Разминка; Ребусы; Найди существенный признак; Закончи пословицу; Вставь пропущенные математические знаки; Логически поисковое задание; Задачи Зака А.З. «Сходство». Основное занятие 6, задачи II степени сложности. Кинезиологические упражнения: «Лезгинка», «Вижу В мире сказок палец», «Мельница», «Палец двоится», «Свеча»; Разминка; Кроссворд; Считай быстро; Измени слово; Задачи Зака А. З. «Совмещение». Основное занятие 6, задачи II степени сложности. Алиса в Зазеркалье Кинезиологические упражнения: «Лезгинка», «Вижу палец», «Мельница», «Палец двоится», «Свеча»; Разминка; Соедини слова; Раздели фигуры на равные части; Найди фигуры; Посмотри и запомни; Задачи Зака А.З. «Две клетки». Основное занятие 5, задачи II степени сложности. упражнения: «Ныряльщик», В стране Геометрии Кинезиологические «Ленивые восьмёрки», «Перекрёстное марширование», «Зоркие глазки», «Огонь и лёд»; Разминка; Синонимы; Задания со спичками; Посмотри и запомни; Задачи Зака А.З. «Волк». Основное занятие 6, задачи II степени сложности. Приключения Кинезиологические упражнения: «Глазодвигательные упражнения», «Шапка для размышлений», «Ухо-нос», Анфисы 31. 1 32. 1 33 1 34. 1 «Стрельба глазами», «Сорви яблоко»; Разминка; Посмотри и запомни; Вставь математические знаки; Анаграммы; Задачи Зака А. З. «Отличие». Основное занятие 6, задачи II степени сложности. Кузнечик Кузя и Кинезиологические упражнения: «Глазодвигательные упражнения», «Моргания», «Мельница», «Письмо зайчик Коська носом», «Тряпичная кукла и солдат»; Перепутанные линии; Логически-поисковые задания; Задачи Зака А.З. «Отрицание». Основное занятие 6, задачи II степени сложности. В цветочном городе Кинезиологические упражнения: «Глазодвигательные упражнения», «Моргания», «Мельница», «Письмо носом», «Тряпичная кукла и солдат»; Разминка; Аналогии; Считай быстро; Загадки; Поиск девятого; Задачи Зака А.З. «Все клетки». Основное занятие 4, задачи II степени сложности. Игра в слова. Кинезиологические упражнения: «Глазодвигательные упражнения», «Вижу палец», «Перекрёстное Кроссворды марширование», «Палец двоится», «Кулачки»; Разминка; Кроссворды; Поиск девятого; Корректор; Задачи Зака А.З. «Лиса ». Основное занятие 6, задачи II степени сложности. Итоговое занятие Кинезиологические упражнения: «Кулак, ребро, ладонь», «шапка для размышлений», «Мельница», «Мы научились» «Стрельба глазами», «Огонь и лёд»; Итоговая диагностика. Тематическое планирование 3 класс № час п/п 1. 1 Тема занятия Содержание занятия Ятретьеклассник Кинезиологические упражнения: «Глазодвигательные упражнения», «Ленивые восьмёрки», «Ухо-нос», «Палец двоится», «Кулачки»; Графический диктант; Входная диагностика Кинезиологические упражнения: «Глазодвигательные упражнения», «Ленивые восьмёрки», «Ухо-нос», «Палец двоится», «Кулачки»; Разминка; Поиск девятого; Логически-поисковые задания; Посмотри и запомни; Переплетённые линии; Задачи Зака А.З. «Сопоставление». Основное занятие 7, задачи II степени сложности. Кинезиологические упражнения: «Глазодвигательные упражнения», «Шапка для размышлений», «Мельница», 2 1 Путешествие Вовки 3. 1 Вовка в тридевятом царстве 4 1 В больнице у Айболита 5. 1 Волшебные предметы из жизни 6. 1 Путешествие по морям 7. 1 Реки Урала 8. 1 Строим дом 9. 1 Путешествие с Незнайкой 10 1 Мир профессий 11. 1 Профессии «Зоркие глазки», «Свеча»; Разминка; Антонимы; Магический треугольник; Перемешанный текст; Игра «Морской бой»; Задачи Зака А.З. «Одна клетка». Основное занятие 7, задачи II степени сложности. Кинезиологическиеупражнения:«Глазодвигательные упражнения», «Моргания», «Перекрёстное марширование», «Стрельба глазами», «Огонь и лёд»; Разминка; Закономерность; Логически-поисковые задания; Собери слово; Шифровка; Задачи Зака А. З. «Одна клетка». Основное занятие 9, задачи II степени сложности. Кинезиологические упражнения: «Глазодвигательные упражнения», «Моргания», «Перекрёстное марширование», «Стрельба глазами», «Огонь и лёд»; Разминка; Шифровка; Собери слово; Четвёртый лишний; Антонимы; Классификация; Задачи Зака А. З. «Петух». Основное занятие 9, задачи II степени сложности. Кинезиологические упражнения: «Восьмёрка», «Вижу палец», «Ухо-нос», «Письмо носом», «Сорви яблоко»; Разминка; Логически-поисковые задания; Поиск девятого; Синонимы; Задачи Зака А. З. «Отрицание». Основное занятие 8, задачи II степени сложности. Кинезиологическиеупражнения:«Кулак, ребро, ладонь», «Ленивые восьмёрки», «Мельница», «Палец двоится», «Тряпичная кукла и солдат»; Разминка; Классификация; Закономерность; Аналогии; Игра «Морской бой»; Задачи Зака А. З. «Сходство». Основное занятие 8, задачи II степени сложности. Кинезиологические упражнения: «Кулак, ребро, ладонь», «Ленивые восьмёрки», «Мельница», «Палец двоится», «Тряпичная кукла и солдат»; Разминка; Ребусы; Множество; задания со спичками; Крылатые выражения; Шифровка; Задачи Зака А. З. «Две клетки». Основное занятие 6, задачи II степени сложности. Кинезиологические упражнения: «Колечко», «Шапка для размышлений», «Перекрёстное марширование», «Зоркие глазки», «Кулачки»; Разминка; Множество; Логическипоисковое задание; Поиск девятого; Переплетённые линии; Задачи Зака А. З. «Две клетки». Основное занятие 8, задачи II степени сложности. Кинезиологическиеупражнения:«Лягушка», «Моргания», «Ухо-нос», «Стрельба глазами», «Свеча»; Разминка; Четвёртый лишний; Обобщение; Расставь числа; Найди пропущенные числа; Синонимы; Задачи Зака А. З. «Волк». Основное занятие 8, задачи IIстепени сложности. Кинезиологические упражнения: «Лягушка», «Моргания», «Ухо-нос», «Стрельба глазами», «Свеча»; Разминка; Обобщение; Логически-поисковые задания; Множество; Задачи Зака А. З. «Волк». Основное занятие 10, задачи II степени сложности. В мире растений Кинезиологические упражнения: «Лезгинка», «Вижу палец», «Мельница», «Письмо носом», «Огонь и лёд»; Разминка; Обобщение; Логически-поисковые задания; Фразеологизмы; Закономерность; Задачи Зака А. З. «Совмещение». Основное занятие 9, задачи II степени сложности. Путешествие Кинезиологические упражнения: «Ныряльщик», «Ленивые восьмёрки», «Перекрёстное марширование», «Палец светлячка двоится», «Сорви яблоко»; Разминка; Задачи Зака А. З. «Пересечение». Основное занятие 8, задачи II степени сложности. Времена года. Кинезиологические упражнения: «Ныряльщик», «Ленивые восьмёрки», «Перекрёстное марширование», «Палец Зима двоится», «Сорви яблоко»; Разминка; Логическипоисковые задания; Магический треугольник; Игра «Домино»; Сравни; Закономерность; Найди слова; Задачи Зака А. З. «Все клетки». Основное занятие 7, задачи II степени сложности. Путешествие в Кинезиологические упражнения: «Глазодвигательные Изумрудный упражнения», «Ленивые восьмёрки», «Ухо-нос», «Зоркие глазки», «Тряпичная кукла и солдат»; Разминка; Выдели город существенные признаки; Логически-поисковые задания; Собери слова; разделить фигуру на одинаковые части; Задачи Зака А. З. «Все клетки». Основное занятие 9, задачи II степени сложности. Изумрудный Кинезиологические упражнения: «Глазодвигательные упражнения», «Шапка для размышлений», «Мельница», город «Стрельба глазами», «Кулачки»; Разминка; Определение понятий; Собери слова; Раздели фигуры на одинаковые части; Фразеологизмы; Логически-поисковые задания; Задачи Зака А. З. «Лиса». Основное занятие 9, задачи II степени сложности. УрфинДжюс и его Кинезиологические упражнения: «Глазодвигательные деревянные упражнения», «Шапка для размышлений», «Мельница», «Стрельба глазами», «Кулачки»; Разминка; солдаты Классификация; Определение понятий; Логическипоисковые задания; Найди слова; Посмотри и запомни; Задачи Зака А. З. «Сопоставление». Основное занятие 8, задачи II степени сложности. В гостях у Кинезиологические упражнения: «Глазодвигательные волшебника упражнения», «Моргания», «Перекрёстное марширование», «Письмо носом», «Свеча»; Разминка; Гуррикан Слушай и выполняй точно; Найди слова; Логическипоисковые задания; Задачи Зака А. З. «Отличие». Основное занятие 8, задачи II степени сложности. В пещере Кинезиологические упражнения: «Восьмёрка», «Вижу волшебницы палец», «Ухо-нос», «Палец двоится», «Огонь и лёд»; транспорта 12. 1 13 1 14. 1 15 1 16 1 17 1 18 1 19 1 Арахна 20 1 Мальчик Почемучка 21. 1 Бюро Находок 22 1 Путешествие Воздушного Змея 23 1 Чудо-звери 24 1 Путешествие в Космос 25 1 В мире леса 26 1 Игры зверей 27. 1 Чудо-листья Разминка; Определение понятий; Фразеологизмы; Логически-поисковые задания; Посмотри и запомни; Задачи Зака А. З. «У кого что?», уровень: «Самые простые задачи» с 1 по 3. Кинезиологические упражнения: «Восьмёрка», «Вижу палец», «Ухо-нос», «Палец двоится», «Огонь и лёд»; Разминка; Логически-поисковые задания; Фразеологизмы; Сравни; Слушай и выполняй точно; Задачи Зака А. З. «Так же, как…», уровень: «Самые простые задачи» с 1 по 3. Кинезиологические упражнения: «Кулак, ребро, ладонь», «Ленивые восьмёрки», «Мельница», «Зоркие глазки», «Сорви яблоко»; Разминка; Логически-поисковые задания; Фразеологизмы; Посмотри и запомни; Игра «Род-вид»; Задачи Зака А. З. «Меньше малого», уровень: «Самые простые задачи» с 1 по 3. Кинезиологические упражнения: «Колечко», Шапка для размышлений», «Перекрёстное марширование», «Стрельба глазами», «Тряпичная кукла и солдат»; Разминка; Логически-поисковые задания; Слушай и выполняй точно; Фразеологизмы; Посмотри и запомни; Задачи Зака А. З. «Что подходит?», уровень: «Самые простые задачи» с 1 по 3. Кинезиологические упражнения: «Колечко», Шапка для размышлений», «Перекрёстное марширование», «Стрельба глазами», «Тряпичная кукла и солдат»; Разминка; Шифровка; Логически-поисковые задания; Фразеологизмы; Задачи Зака А. З. «Дочь, дядя», уровень: «Самые простые задачи» с 1 по 3. Кинезиологические упражнения: «Лягушка», «Моргания», «Ухо-нос», «Письмо носом», «Кулачки»; Разминка; Посмотри и запомни; Собери фигуры; Логическипоисковые задания; Фразеологизмы; Задачи Зака А.З. «До – после, вверх – вниз», уровень: «Самые простые задачи» с 1 по 3. Кинезиологические упражнения: «Лезгинка», «Вижу палец», «Мельница», «Палец двоится», «Свеча»; Разминка; Логически-поисковые задания; Игра «Муха»; Сосчитай; Задачи Зака А.З. «У кого что?», уровень: «Самые простые задачи» с 7 по 9. Кинезиологические упражнения: «Лезгинка», «Вижу палец», «Мельница», «Палец двоится», «Свеча»; Разминка; Посмотри и запомни; Найди ошибки; Магический квадрат; Задачи Зака А. З. «Так же, как…», уровень: «Самые простые задачи» с 7 по 9. Кинезиологические упражнения: «Ныряльщик», «Ленивые восьмёрки», «Перекрёстное марширование», «Зоркие глазки», «Огонь и лёд»; Разминка; Логически-поисковые задания; Посмотри и запомни; Задачи Зака А.З. «Меньше малого», уровень: «Самые простые задачи» с 7 по 9. 28 1 В стране Геометрии 29 1 Игра в слова. Кроссворды 30 1 Игра в слова. Ребусы 31. 1 Приключение Анфисы 32. 1 Все наоборот 33. 1 Транспорт наземный и подземный 34. 1 Итоговое занятие. Мы научились Кинезиологические упражнения: «Глазодвигательные упражнения», «Шапка для размышлений», «Ухо-нос», «Стрельба глазами», «Сорви яблоко»; Разминка; Найди ошибки; Логически-поисковые задания; Задачи Зака А.З. «Что подходит?», уровень: «Самые простые задачи» с 7 по 9. Кинезиологические упражнения: «Глазодвигательные упражнения», «Шапка для размышлений», «Ухо-нос», «Стрельба глазами», «Сорви яблоко»; Разминка; Шифровка; Закономерность; Логически-поисковые задания; Задачи Зака А.З. «Дочь, дядя», уровень: «Самые простые задачи» с 7 по 9. Кинезиологические упражнения: «Глазодвигательные упражнения», «Моргания», «Мельница», «Письмо носом», «Тряпичная кукла и солдат»; Разминка; Ребусы; Игры со спичками; Аналогии; Задачи Зака А. З. «До – после, вверх – вниз», уровень: «Самые простые задачи» с 7 по 9. Кинезиологические упражнения: «Глазодвигательные упражнения», «Вижу палец», «Перекрёстное марширование», «Палец двоится», «Кулачки»; Разминка; Сосчитай; Задачи Зака А.З. «У кого что?», уровень: «Самые простые задачи» с 13 по 15. Кинезиологические упражнения: «Глазодвигательные упражнения», «Вижу палец», «Перекрёстное марширование», «Палец двоится», «Кулачки»; Разминка; Задачи Зака А.З. «Так же, как…», уровень: «Самые простые задачи» с 13 по 15. Кинезиологические упражнения: «Восьмёрка», «Ленивые восьмёрки», «Ухо-нос», «Зоркие глазки», «Свеча»; Разминка; Кинезиологические упражнения: «Восьмёрка», «Ленивые восьмёрки», «Ухо-нос», «Зоркие глазки», «Свеча»; Разминка; Итоговая диагностика Тематическое планирование 4 класс № час п/п 1. 1 2. 1 Тема занятия Содержание занятия Ячетвероклассник Кинезиологические упражнения: «Глазодвигательные упражнения», «Ленивые восьмёрки», «Ухо-нос», «Палец двоится», «Кулачки»; Графический диктант; Входная диагностика Кинезиологические упражнения: «Глазодвигательные упражнения», «Ленивые восьмёрки», «Ухо-нос», «Палец В гостях у Домовёнка 3. 1 Вовка в тридевятом царстве 4 1 В больнице у Айболита 5 1 Волшебные предметы из сказок 6 1 Времена года. Осень 7 1 Путешествие по рекам 8 1 В мире бабочек 9 1 Путешествие по волшебным сказкам 10 1 Школьные принадлежности двоится», «Кулачки»; Разминка; Графический диктант; Корректор; Аналогии; Раздели фигуру на равные части; Задачи Зака А.З. «Сопоставление». Основное занятие 6, задачи II степени сложности. Кинезиологические упражнения: «Глазодвигательные упражнения», «Шапка для размышлений», «Мельница», «Зоркие глазки», «Свеча»; Разминка; Посмотри и запомни; Переплетённые линии; Раздели фигуру на равные части; Четвёртый лишний; Задачи Зака А.З. «Одна клетка». Основное занятие 6, задачи II степени сложности. Кинезиологические упражнения: «Глазодвигательные упражнения», «Шапка для размышлений», «Мельница», «Зоркие глазки», «Свеча»; Разминка; Посмотри и запомни; Шифровка; Игра «Муха»; Закономерность; Задачи Зака А.З. «Одна клетка». Основное занятие 8, задачи II степени сложности. Кинезиологические упражнения: «Глазодвигательные упражнения», «Моргания», «Перекрёстное марширование», «Стрельба глазами», «Огонь и лёд»; Разминка; Логически-поисковые задания; Классификация; Пословицы; Слушай и выполняй точно; Задачи Зака А. З. «Петух». Основное занятие 8, задачи II степени сложности. Кинезиологическиеупражнения:«Восьмёрка», «Вижу палец», «Ухо-нос», «Письмо носом», «Сорви яблоко»; Разминка; Логически-поисковые задания; Посмотри и запомни; Найди фрагмент, Найди отличия; Задачи Зака А. З. «Петух». Основное занятие 10, задачи II степени сложности. Кинезиологические упражнения: «Восьмёрка», «Вижу палец», «Ухо-нос», «Письмо носом», «Сорви яблоко»; Разминка; Логически-поисковое задание; Анаграммы; Закономерность; Задачи Зака А. З. «Отрицание». Основное занятие 9, задачи II степени сложности. Кинезиологические упражнения: «Кулак, ребро, ладонь», «Ленивые восьмёрки», «Мельница», «Палец двоится», «Тряпичная кукла и солдат»; Разминка; Посмотри и запомни; Множество; Дорисуй недостающее; Сравнить; Задачи Зака А. З. Задачи Зака А. З. «Сходство». Основное занятие 9, задачи II степени сложности. Кинезиологические упражнения: «Колечко», «Шапка для размышлений», «Перекрёстное марширование», «Зоркие глазки», «Кулачки»; Разминка; Логически-поисковые задания; Синонимы; Считай быстро; Раздели фигуру на равные части; Задачи Зака А. З. «Две клетки». Основное занятие 7, задачи II степени сложности. Кинезиологические упражнения: «Колечко», «Шапка для размышлений», «Перекрёстное марширование», «Зоркие глазки», «Кулачки»; Разминка; Логически-поисковые 11. 1 12. 1 13 1 14 1 15. 1 16 1 17 1 18 1 задания; магический квадрат; Сравни; Задачи Зака А. З. «Две клетки». Основное занятие 9, задачи II степени сложности. Профессии Кинезиологические упражнения: «Лягушка», «Моргания», «Ухо-нос», «Стрельба глазами», «Свеча»; Разминка; помогающие Обобщение; Посмотри и запомни; Логически-поисковые задания; Фразеологизмы; Задачи Зака А. З. «Волк». Основное занятие 9, задачи II степени сложности. Профессии Кинезиологические упражнения: «Лезгинка», «Вижу палец», «Мельница», «Письмо носом», «Огонь и лёд»; создающие Разминка; Обобщение; Логически-поисковые задания; Множество; Задачи Зака А. З. «Совмещение». Основное занятие 8, задачи II степени сложности. Кинезиологические упражнения: «Лезгинка», «Вижу В мире цветов палец», «Мельница», «Письмо носом», «Огонь и лёд»; Разминка; Логически-поисковые задания; Посмотри и запомни; Магический квадрат; Слушай и выполняй точно; Задачи Зака А. З. «Пересечение». Основное занятие 8, задачи II степени сложности. Путешествие Кинезиологические упражнения: «Ныряльщик», «Ленивые восьмёрки», «Перекрёстное марширование», «Палец снежинки двоится», «Сорви яблоко»; Разминка; Шифровка; Переплетённые линии; Собери фигуры; Фразеологизмы; Логически-поисковое задание; Задачи Зака А. З. «Все клетки». Основное занятие 6, задачи II степени сложности. В мире животных Кинезиологические упражнения: «Глазодвигательные упражнения», «Ленивые восьмёрки», «Ухо-нос», «Зоркие глазки», «Тряпичная кукла и солдат»; Разминка; Логически-поисковые задания; Посмотри и запомни; закончи фразу; Выдели существенные признаки; Задачи Зака А. З. «Все клетки». Основное занятие 8, задачи II степени сложности. Путешествие в Кинезиологические упражнения: «Глазодвигательные Изумрудный упражнения», «Ленивые восьмёрки», «Ухо-нос», «Зоркие глазки», «Тряпичная кукла и солдат»; Разминка; город Фразеологизмы; Выдели существенные признаки; Логически-поисковые задания; Посмотри и запомни; Задачи Зака А. З. «Лиса». Основное занятие 8, задачи II степени сложности. УрфинДжюс и его Кинезиологические упражнения: «Глазодвигательные деревянные упражнения», «Шапка для размышлений», «Мельница», «Стрельба глазами», «Кулачки»; Разминка; Определение солдаты понятий; Логически-поисковые задания; Закономерность; Задачи Зака А. З. «Лиса». Основное занятие 10, задачи II степени сложности. В гостях у Кинезиологические упражнения: «Глазодвигательные волшебника упражнения», «Моргания», «Перекрёстное марширование», «Письмо носом», «Свеча»; Разминка; Гуррикан Определение понятий; Слушай и выполняй точно; 19 1 В стране прыгунов 20 1 Планета Ромерия 21. 1 Волшебник времени 22 1 Путешествие с Кузнечиком 23 1 Времена года. Весна 24. 1 Чудо-мир кошек 25 1 В мире космических приключений 26. 1 Животный мир наших лесов Фразеологизмы; Ребусы; Работа со спичками; Задачи Зака А. З. «Сопоставление». Основное занятие 9, задачи II степени сложности. Кинезиологические упражнения: «Глазодвигательные упражнения», «Моргания», «Перекрёстное марширование», «Письмо носом», «Свеча»; Разминка; Логически-поисковые задания; Фразеологизмы; Переплетённые линии; Посмотри и запомни; Определение понятий; Задачи Зака А. З. «Отличие». Основное занятие 9, задачи II степени сложности. Кинезиологические упражнения: «Восьмёрка», «Вижу палец», «Ухо-нос», «Палец двоится», «Огонь и лёд»; Разминка; Логически-поисковые задания; Грамматическая арифметика; Фразеологизмы; Сравни; Задачи Зака А. З. «У кого что?», уровень: «Самые простые задачи» с 4 по 6. Кинезиологические упражнения: «Кулак, ребро, ладонь», «Ленивые восьмёрки», «Мельница», «Зоркие глазки», «Сорви яблоко»; Разминка; Логически-поисковые задания; Сравни; Посмотри и запомни; Задачи Зака А. З. «Так же, как…», уровень: «Самые простые задачи» с 4 по 6. Кинезиологические упражнения: «Кулак, ребро, ладонь», «Ленивые восьмёрки», «Мельница», «Зоркие глазки», «Сорви яблоко»; Разминка; Закономерность; Анаграммы; Посмотри и запомни; Задачи Зака А. З. «Меньше малого», уровень: «Самые простые задачи» с 4 по 6. Кинезиологические упражнения: «Колечко», Шапка для размышлений», «Перекрёстное марширование», «Стрельба глазами», «Тряпичная кукла и солдат»; Разминка; Ребусы; Задание со спичками; Посмотри и запомни; Лабиринт Задачи Зака А. З. «Что подходит?», уровень: «Самые простые задачи» с 4 по 6. Кинезиологические упражнения: «Лягушка», «Моргания», «Ухо-нос», «Письмо носом», «Кулачки»; Разминка; Логически-поисковые задания; Переплетённые линии; Задачи Зака А.З. «Дочь, дядя», уровень: «Самые простые задачи» с 4 по 6. Кинезиологические упражнения: «Лягушка», «Моргания», «Ухо-нос», «Письмо носом», «Кулачки»; Разминка; Логически-поисковые задания; Игра «Морской бой»; Лабиринт; Посмотри и запомни; Задачи Зака А.З. «До – после, вверх – вниз», уровень: «Самые простые задачи» с 4 по 6. Кинезиологические упражнения: «Лезгинка», «Вижу палец», «Мельница», «Палец двоится», «Свеча»; Разминка; Сосчитай; Фразеологизмы; Логически-поисковые задания; Задачи Зака А. З. «У кого что?», уровень: «Самые простые задачи» с 10 по 12. 27 1 28. 1 29 1 30 1 31 1 32. 1 33 1 34 1 Растительный мир Кинезиологические упражнения: «Ныряльщик», «Ленивые восьмёрки», «Перекрёстное марширование», «Зоркие наших лесов глазки», «Огонь и лёд»; Разминка; Фразеологизмы; Логически-поисковые задания; Задачи Зака А.З. «Так же, как…», уровень: «Самые простые задачи» с 10 по 12. Кинезиологические упражнения: «Ныряльщик», «Ленивые В мире загадок восьмёрки», «Перекрёстное марширование», «Зоркие глазки», «Огонь и лёд»; Разминка; Найди одинаковые фигуры; Логически-поисковые задания; Фразеологизмы; Задачи Зака А.З. «Меньше малого», уровень: «Самые простые задачи» с 10 по 12. Путешествие Кинезиологические упражнения: «Глазодвигательные упражнения», «Шапка для размышлений», «Ухо-нос», Точки «Стрельба глазами», «Сорви яблоко»; Разминка; Закономерность; Анаграммы; Синонимы; Логическипоисковые задания; Задачи Зака А.З. «Что подходит?», уровень: «Самые простые задачи» с 10 по 12. Игра в слова. Кинезиологические упражнения: «Глазодвигательные упражнения», «Моргания», «Мельница», «Письмо носом», Анаграммы «Тряпичная кукла и солдат»; Разминка; Пословицы; Вставь слово; Посмотри и запомни; Задачи Зака А. З. «Дочь, дядя», уровень: «Самые простые задачи» с 10 по 12. Игра «Пифагор» Кинезиологические упражнения: «Глазодвигательные упражнения», «Моргания», «Мельница», «Письмо носом», «Тряпичная кукла и солдат»; Разминка; Корректор; Закономерность; Игра «Пифагор»; Задачи Зака А.З. «До – после, вверх – вниз», уровень: «Самые простые задачи» с 10 по 12. Приключение Кинезиологические упражнения: «Глазодвигательные упражнения», «Вижу палец», «Перекрёстное Анфисы марширование», «Палец двоится», «Кулачки»; Разминка; Задачи Зака А.З. «У кого что?», уровень: «Самые простые задачи» с 16 по 18. Овощное кабаре Кинезиологические упражнения: «Восьмёрка», «Ленивые восьмёрки», «Ухо-нос», «Зоркие глазки», «Свеча»; Разминка; Задачи Зака А.З. «Так же, как…», уровень: «Самые простые задачи» с 16 по 18. Итоговое занятие. Кинезиологические упражнения: «Восьмёрка», «Ленивые восьмёрки», «Ухо-нос», «Зоркие глазки», «Свеча»; Мы научились Разминка; Итоговая диагностика 8.Описание материально-технического обеспечения Программа по коррекционному курсу «Психокоррекционные занятия» № п/п Наименования учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса Электронная продукция 1 Локалова Н.П. 120 уроков психологического развития младших школьников (психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся I – IV классов). Часть 1, часть 2. Книга для учителя. Материалы к урокам психологического развития– 4-е изд., стер. – М.: «Ось-89», 2008. Литература 2 Битянова М.Р. Адаптация ребенка в школе: диагностика, коррекция, педагогическая поддержка. Методические рекомендации. М. 1998. Князева Т. Н. Я учусь учиться – М.: АРКТИ, 2004. Мищенкова Л.В.: 36 занятий для будущих отличников. Задания по развитию познавательных способностей 1-4 классы. РОСТкнига, 2014. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. М. 2007. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. В 2-х книгах. М. 2002. Самоукина Н.В Игры в школе и дома. М. Новая школа 1993. Печатные пособия 3 4 Карточки Иллюстрации. Плакаты. Раздаточные листы. Технические средства обучения и оборудование кабинета Компьютер Принтер. Доска с магнитами. Стенд для размещения творческих работ учащихся. Стол учительский. Ученические столы со стульями. Игровой материал 5 Пазлы, лото, мозаика. Дидактические и настольные игры. Игры для развития мелкой моторики. Су-джок. Счетные палочки.