Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий Психолога ТНР (5.1 и 5.2) НОО

Утверждена и введена в действие приказом
директора

Утверждена
Педагогический совет

от 30.08.2023 г. №248-од

Протокол №1 от 30.08.2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЮ ВЫСШИХ
ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИИ И ЭМОЦИОНАЛЬНО - ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ
ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
(ВАРИАНТ 5.1. 5.2) НОО
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения –средней
общеобразовательной школы № 151
с углубленным изучением отдельных предметов

г.

Екатеринбург

2023

Пояснительная записка
Рабочая программа по коррекционному курсу «Психокоррекционные
занятия» предназначена для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.
Вариант 5.1. и 5.2.
Коррекционный курс «Психокоррекционные занятия» составлен с
учетом требований ФГОС НОО ОВЗ и на основе курса «Развития
познавательных способностей» (РПС), автор Мищенкова Л.В., а также
«Психологической программы развития когнитивной сферы учащихся I-IV
классов», автора Локаловой Н.П. «120 уроков психологического развития
младших школьников». Курс РПС входит в число рекомендуемых в рамках
введения Федеральных Государственных Стандартов.
Цель коррекционного курса: коррекция недостатков в психическом и
(или) физическом развитии обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья, оказание помощи в освоении содержания образования и
формирование готовности к продолжению образования на последующей
ступени основного общего образования.
Коррекционные задачи:
1.Осуществлятькоррекционную помощь в овладении базовым содержанием
обучения.
2.Корректировать нарушения устной речи, коррекция и профилактика
нарушении чтения и письма.
3.Развивать сознательное использование языковых средств в различных
коммуникативных ситуациях с целью реализации полноценных социальных
контактов с окружающими.
4.Обеспечить обучающемуся успех в различных видах деятельности, с целью
предупреждения негативного отношения к учебе, ситуации школьного
обучения в целом, повышения мотивации к школьному обучению.
Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с
тяжелыми нарушениями речи:
У детей с фонетико-фонематическим и фонетическим недоразвитием
речи наблюдается нарушение процесса формирования произносительной
системы родного языка вследствие дефектов восприятия и произношения
фонем.
Отмечается
незаконченность
процессов
формирования
артикулирования и восприятия звуков, отличающихся тонкими акустикоартикуляторными признаками. Отличительной особенностью является
своеобразие связной речи, характеризующееся нарушениями логической
последовательности, застреванием на второстепенных деталях, пропусками
главных событий. У обучающихся отмечаются разнообразные нарушения

чтения и письма, проявляющиеся в стойких, повторяющихся, специфических
ошибках при чтении и на письме, механизм возникновения которых
обусловлен
недостаточной
сформированностью
базовых
высших
психических функций, обеспечивающих процессы чтения и письма в норме.
1.Общая характеристика коррекционного курса
Коррекционный курс «Психокоррекционные занятия» (фронтальные и
(или) индивидуальные занятия) является частью АООП НОО и способствует
комплексному
сопровождению
обучающихся
с
ограниченными
возможностями здоровья, имеющих рекомендации ПМПК: обучение по
варианту 5.1. и 5.2.
Курс «Психокоррекционные занятия» реализуется на протяжении всего
периода
начального
образования
и
позволяет
стимулировать
сенсорноперцептивные, мнемические и интеллектуальные процессы,
последовательно и постепенно преодолевать разнообразные трудности
обучения и коммуникации, повышать адекватность оценки собственных
возможностей, формировать сферу жизненной компетенции обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья.
Коррекционный курс опирается на принципы коррекционноразвивающего обучения:
Принцип системности коррекционных (исправление или сглаживание
отклонений и нарушений развития, разрешение трудностей развития),
профилактических (предупреждение отклонений и трудностей в
развитии) иразвивающих(стимулирование, обогащение содержания
развития, опора на зону ближайшего развития) задач.
Принцип единства диагностики и коррекции.Этот принцип реализуется в
двух аспектах: 1) этап комплексного диагностического обследования,
позволяющий выявить характер и интенсивность трудностей развития,
сделать заключение об их возможных причинах и на основании этого
заключения строить коррекционную работу, исходя из ближайшего
прогноза развития. 2)постоянный контроль динамики изменений
личности, поведения и деятельности, эмоциональных состояний, чувств и
переживаний ребенка, позволяющий вовремя вносить необходимые
коррективы в коррекционно-развивающую работу.
Деятельностный принцип коррекции определяет тактику проведения
коррекционной работы через активизацию активной деятельности
каждого ученика, в ходе которой создается необходимая основа для
позитивных сдвигов в развитии личности ребенка. Коррекционное
воздействие всегда осуществляется в контексте той или иной
деятельности.

Учет индивидуальных особенностей личности позволяет наметить
программу оптимизации в пределах психофизических особенностей
каждого конкретного ребенка. Коррекционная работа должна создавать
оптимальные возможности для индивидуализации развития.
Принцип динамичности восприятиязаключается в разработке таких
заданий, при решении которых у школьника возникают какие-либо
препятствия, преодоление которых и будет способствовать развитию
учащегося, раскрытию его возможностей и способностей. Каждое задание
должно проходить ряд этапов от простого к сложному. Уровень
сложности должен быть доступен конкретному ребенку. Это позволяет
поддерживать интерес к работе и дает возможность испытать радость
преодоления трудностей.
Принцип продуктивной обработки информациизаключается в организации
обучения таким образом, чтобы у учащихся развивался навык переноса
обработки информации и тем самым развивался механизм
самостоятельного поиска, выбора и принятия решения.
Принцип учета эмоциональной окрашенности материала предполагает,
чтобы проводимые игры, задания и упражнения создавали
благоприятный, эмоциональный фон, стимулировали положительные
эмоции.
2.Описание места коррекционного курса в учебном плане
Коррекционный курс в учебном плане в ФГОС НОО ОВЗ обозначен
как самостоятельный предмет, что подчеркивает его особое значение в
системе образования детей с ОВЗ. Педагог-психолог МАОУ СОШ №131 г.
Екатеринбурга данный курс реализует в рамках своих основных направлений
деятельности: психокоррекционной работы. Срок реализации курса – 4 года:
в 1 классе 33 занятия, 2-4 классах по 34 занятия, 1 раз в неделю.
Продолжительность занятия: 30 минут – в 1 классах, 30 минут – во 2-4
классах. Занятия могут проводится как индивидуально, так и в микрогруппах.
Основные виды деятельности: дидактические игры, упражнения,
арттерапевтические упражнения, психогимнастика, кинестетические и
кинезиологические упражнения, элементы групповой дискуссии, техники и
приемы саморегуляции, элементы социально-психологического тренинга.
Формы контроля: тестовые задания, диагностика.
3.Описание ценностных ориентиров содержания коррекционного
курса
Формирование психологических условий развития общения,
сотрудничества на основе:

доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к
сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней
нуждается; - уважения к окружающим – умения слушать и слышать
партнера, признать право каждого на собственное мнение и
принимать решения с учетом позиций всех участников;
Развитие
ценностно-смысловой
сферы
личности
на
основе
общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
- принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения,
коллектива и общества, и стремления следовать им;
- ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных
поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических
чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
Развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и
самовоспитанию, а именно:
- развитие широких познавательных интересов, инициативы
и
любознательности, мотивов познания и творчества;
- формирование умения учиться и способности к организации своей
деятельности (планированию, контролю, оценке);
Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как
условия ее самоактуализации:
- формирование
самоуважения
и
эмоционально-положительного
отношения к самому себе, готовности открыто выражать и отстаивать
свою позицию, критичности к своим поступкам и умения их
адекватно их оценивать;
- развитие готовности к
самостоятельным
поступкам и
действиям,
ответственности за их результаты;
- формирование целеустремленности и настойчивости в достижении
целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного
оптимизма.
-

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения коррекционного курса «Коррекционно-развивающие
занятия»
Личностные УУД:
Обучающийся научится:
принятию и освоению социальной роли обучающегося, формированию
и развитию социально значимых мотивов учебной деятельности;

усваивать моральные
ценности: «дружбу»,
«толерантность»,
«сопереживание», развитие эмпатии;
-понимать собственные возможности.
Обучающийся получит возможность научиться:
-выстраивать отношения со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях.
-

Метапредметные УУД:
Обучающийся научится:
-анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными
правилами; -включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении
проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать
его.
Обучающийся получит возможность научиться:
-аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения,
использовать критерии для обоснования своего суждения;
-контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
Предметные УУД:
Обучающийся научится:
- уметь работать в паре, группе;
-стремиться к самопознанию и саморазвитию;
-использовать речевые средства для решения коммуникативных и
познавательных задач; - выстраивать рассуждения, отнесение к известным
понятиям на уровне, соответствующем индивидуальным возможностям.
Обучающийся получит возможность научиться:
-использованию знаково-символических средств для решения задач;
-владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и
причинноследственных связей;
-осознавать и оценивать особенности своего характера как причин
успешности/неуспешности общения в школе;
- применять полученные знания, умения и навыки на практике.
6. Содержание коррекционного курса
Содержанием коррекционного курса «Психокоррекционные занятия»
является овладение навыками коммуникации: это формирование знаний
правил коммуникации и умений использовать их в актуальных для ребенка
житейских ситуациях, расширение и обогащение опыта коммуникации
ребенка в ближнем и дальнем окружении.

Важным составляющим является формирование психологических
предпосылок овладения учебной деятельностью, то есть таких
психологических качеств и умений, без которых успешно учебная
деятельность осуществляться не может. Это умение копировать образец,
заданный как в наглядной, так и в словесной формах; умение слушать и
слышать учителя, умение подчиняться словесным указаниям учителя; умение
учитывать в своей работе заданную систему требований. Значимо развитие и
формирование психологических новообразований младшего школьного
возраста (внутреннего плана действия, т.е. умения выполнять задания в
интеллектуальном плане без опоры и реального манипулирования объектами;
произвольности в управлении не только двигательными, но, главным
образом, интеллектуальными процессами — восприятием, вниманием,
научиться произвольно запоминать, подчинять мыслительную деятельность
поставленной задаче; рефлексии, т. е. умения осознавать свои психические
процессы, ход своей деятельности, анализировать свой ответ, затруднения,
ошибки); формирование учебной мотивации, это в целом соответствует
ФГОС НОО ОВЗ.
Большое значение придается всестороннему развитию мыслительной
деятельности, а именно таких ее операций, как анализ, синтез, обобщение,
абстрагирование, установление закономерностей, формирование логических
операций.
На занятиях по коррекционному курсу происходит коррекция
отдельных сторон психической деятельности и личностной сферы.
Формирование учебной мотивации, стимуляция сенсорно – перцептивных,
мнемических
и
интеллектуальных
процессов.
Гармонизация
психоэмоционального состояния, формирование позитивного отношения к
своему «Я», повышение уверенности в себе, развитие самостоятельности,
формирование навыков самоконтроля.
Данный курс реализуется на доступном содержании, построенном по
принципу от простого к сложному с учётом возрастных и психических
особенностей детей с тяжелыми нарушениями речи.
7.

Тематическое планирование с определением основных
видов деятельности обучающихся
Тематическое планирование
1 класс

№
час
п/п
1.
1

Тема занятия
Я - ученик

Содержание занятия
Кинезиологические

упражнения:

«Глазодвигательные

2.

1

Путешествие в
город Мышинск

3.

1

Насекомые

4.

1

В мире животных

5.

1

Домашние
животные

6.

1

Дикие животные

7.

1

Детёныши

8.

1

Чудо звери

9.

1

Водное царство

упражнения», «Ленивые восьмёрки», «Ухо-нос», «Палец
двоится», «Кулачки»; Графический диктант; Поиск
девятого; Лабиринт; Зрительная память;
Задачи Зака А.З. «Одна клетка».Вводное занятие 1,
задачи I степени сложности.
Кинезиологические упражнения: «Глазодвигательные
упражнения», «Ленивые восьмёрки», «Ухо-нос», «Палец
двоится», «Кулачки»; Графический диктант; Развитие
зрительного анализа; Переплетённые линии;
Задачи Зака А.З. «Одна клетка».Вводное занятие 2,
задачи I степени сложности.
Кинезиологические упражнения: «Глазодвигательные
упражнения», «Ленивые восьмёрки», «Ухо-нос», «Палец
двоится», «Кулачки»; Лабиринты; Волшебные картинки;
Задачи Зака А.З. «Одна клетка».Вводное занятие 3,
задачи I степени сложности.
Кинезиологические упражнения: «Глазодвигательные
упражнения», «Шапка для размышлений», «Мельница»,
«Зоркие глазки», «Свеча»; Загадки; Лабиринты;
Графический диктант;
Задачи Зака А.З. «Одна клетка». Вводное занятие 4,
задачи I степени сложности.
Кинезиологические упражнения: «Глазодвигательные
упражнения», «Шапка для размышлений», «Мельница»,
«Зоркие
глазки»,
«Свеча»;
Разминка;
Загадки;
Корректурная проба «Хрюшки»;
Задачи Зака А. З. «Петух». Вводное занятие 1, задачи I
степени сложности.
Кинезиологические упражнения: «Глазодвигательные
упражнения», «Шапка для размышлений», «Мельница»,
«Зоркие глазки», «Свеча»; Разминка; Раскрась фигуры по
инструкции; Лабиринт;
Задачи Зака А. З. «Петух».Вводное занятие 2, задачи I
степени сложности.
Кинезиологические упражнения: «Глазодвигательные
упражнения»,
«Моргания»,
«Перекрёстное
марширование», «Стрельба глазами», «Огонь и лёд»;
Разминка;
Задачи Зака А. З. «Петух». Вводное занятие 3, задачи I
степени сложности.
Кинезиологические упражнения: «Глазодвигательные
упражнения»,
«Моргания»,
«Перекрёстное
марширование», «Стрельба глазами», «Огонь и лёд»;
Разминка;
Задачи Зака А. З. «Сходство». Вводное занятие 1, задачи I
степени сложности.
Кинезиологические упражнения: «Глазодвигательные
упражнения»,
«Моргания»,
«Перекрёстное
марширование», «Стрельба глазами», «Огонь и лёд»;
Разминка;
Задачи Зака А. З. «Сходство». Вводное занятие 2, задачи I
степени сложности.

10.

1

Реки России

11.

1

Птицы

12.

1

Транспорт

13.

1

Транспорт.
Путешествие по
области

14.

1

Мебель

15.

1

Мир растений

16.

1

Ядовитые,
полезные растения
Урала

17.

1

Дары леса

18.

1

Игрушки

19.

1

Времена года

20.

1

Лето – зима, осень

Кинезиологические упражнения: «Восьмёрка», «Вижу
палец», «Ухо-нос», «Письмо носом», «Сорви яблоко»;
Разминка;
Задачи Зака А. З. «Сходство». Вводное занятие 3, задачи I
степени сложности.
Кинезиологические упражнения: «Восьмёрка», «Вижу
палец», «Ухо-нос», «Письмо носом», «Сорви яблоко»;
Разминка;
Задачи Зака А. З. «Совмещение». Вводное занятие 1,
задачи I степени сложности.
Кинезиологические упражнения: «Восьмёрка», «Вижу
палец», «Ухо-нос», «Письмо носом», «Сорви яблоко»;
Разминка;
Задачи Зака А. З. «Совмещение». Вводное занятие 2,
задачи I степени сложности.
Кинезиологические упражнения: «Кулак, ребро, ладонь»,
«Ленивые восьмёрки», «Мельница», «Палец двоится»,
«Тряпичная кукла и солдат»; Разминка;
Задачи Зака А. З. «Совмещение». Вводное занятие 3,
задачи I степени сложности.
Кинезиологические упражнения: «Кулак, ребро, ладонь»,
«Ленивые восьмёрки», «Мельница», «Палец двоится»,
«Тряпичная кукла и солдат»; Разминка;
Задачи Зака А. З. «Две клетки». Вводное занятие 1,
задачи I степени сложности.
Кинезиологические упражнения: «Кулак, ребро, ладонь»,
«Ленивые восьмёрки», «Мельница», «Палец двоится»,
«Тряпичная кукла и солдат»; Разминка;
Задачи Зака А. З. «Две клетки». Вводное занятие 2,
задачи I степени сложности.
Кинезиологические упражнения: «Колечко», Шапка для
размышлений», «Перекрёстное марширование», «Зоркие
глазки», «Кулачки»; Разминка;
Задачи Зака А. З. «Две клетки». Вводное занятие 3,
задачи I степени сложности.
Кинезиологические упражнения: «Колечко», Шапка для
размышлений», «Перекрёстное марширование», «Зоркие
глазки», «Кулачки»; Разминка;
Задачи Зака А. З. «Две клетки». Вводное занятие 4,
задачи I степени сложности.
Кинезиологические упражнения: «Колечко», Шапка для
размышлений», «Перекрёстное марширование», «Зоркие
глазки», «Кулачки»; Разминка;
Задачи Зака А. З. «Волк». Вводное занятие 1, задачи I
степени сложности.
Кинезиологические
упражнения:
«Лягушка»,
«Моргания», «Ухо-нос», «Стрельба глазами», «Свеча»;
Разминка;
Задачи Зака А. З. «Волк». Вводное занятие 2, задачи I
степени сложности.
Кинезиологические
упражнения:
«Лягушка»,

«Моргания», «Ухо-нос», «Стрельба глазами», «Свеча»;
Разминка;
Задачи Зака А. З. «Волк». Вводное занятие 3, задачи I
степени сложности.
Кинезиологические
упражнения:
«Лягушка»,
Профессии
«Моргания», «Ухо-нос», «Стрельба глазами», «Свеча»;
Разминка;
Задачи Зака А. З. «Отличие». Вводное занятие 1, задачи I
степени сложности.
Кинезиологические упражнения: «Лезгинка», «Вижу
В мире спорта
палец», «Мельница», «Письмо носом», «Огонь и лёд»;
Разминка;
Задачи Зака А. З. «Отличие». Вводное занятие 2, задачи I
степени сложности.
Кинезиологические упражнения: «Лезгинка», «Вижу
Архитекторы
палец», «Мельница», «Письмо носом», «Огонь и лёд»;
Разминка;
Задачи Зака А. З. «Отличие». Вводное занятие 3, задачи I
степени сложности.
Кинезиологические упражнения: «Лезгинка», «Вижу
Разведчики
палец», «Мельница», «Письмо носом», «Огонь и лёд»;
Разминка;
Задачи Зака А. З. «Отрицание». Вводное занятие 1,
задачи I степени сложности.
упражнения:
«Ныряльщик»,
В стране Геометрии Кинезиологические
«Ленивые восьмёрки», «Перекрёстное марширование»,
«Палец двоится», «Сорви яблоко»; Разминка;
Задачи Зака А. З. «Отрицание». Вводное занятие 2,
задачи I степени сложности.
Геометрические
Кинезиологические
упражнения:
«Ныряльщик»,
«Ленивые восьмёрки», «Перекрёстное марширование»,
фигуры
«Палец двоится», «Сорви яблоко»; Разминка;
Задачи Зака А. З. «Отрицание». Вводное занятие 3,
задачи I степени сложности.
Кинезиологические
упражнения:
«Ныряльщик»,
Овощи, Фрукты
«Ленивые восьмёрки», «Перекрёстное марширование»,
«Палец двоится», «Сорви яблоко»; Разминка;
Задачи Зака А. З. «Все клетки». Вводное занятие 1,
задачи I степени сложности.
«Антошка, идём
Кинезиологические упражнения: «Глазодвигательные
копать
упражнения», «Ленивые восьмёрки», «Ухо-нос», «Зоркие
картошку…»
глазки», «Тряпичная кукла и солдат»; Разминка;
Задачи Зака А. З. «Все клетки». Вводное занятие 2,
задачи I степени сложности.
Путешествие
Кинезиологические упражнения: «Глазодвигательные
упражнения», «Ленивые восьмёрки», «Ухо-нос», «Зоркие
яблочка
глазки», «Тряпичная кукла и солдат»; Разминка;
Задачи Зака А. З. «Все клетки». Вводное занятие 3,
задачи I степени сложности.
Восприятие
Кинезиологические упражнения: «Глазодвигательные
величины, формы, упражнения», «Ленивые восьмёрки», «Ухо-нос», «Зоркие
– весна

21.

1

22.

1

23.

1

24.

1

25.

1

26.

1

27.

1

28.

1

29.

1

30.

1

цвета

31.

1

Восприятие
величины, формы,
цвета

32.

1

Чудо цифры

33

1

Итоговое занятие
«Мы научились»

глазки», «Тряпичная кукла и солдат»; Разминка;
Задачи Зака А. З. «Все клетки». Вводное занятие 4,
задачи I степени сложности.
Кинезиологические упражнения: «Глазодвигательные
упражнения», «Шапка для размышлений», «Мельница»,
«Стрельба глазами», «Кулачки»; Разминка;
Задачи Зака А. З. «Лиса». Вводное занятие 1, задачи I
степени сложности.
Кинезиологические упражнения: «Глазодвигательные
упражнения», «Шапка для размышлений», «Мельница»,
«Стрельба глазами», «Кулачки»; Разминка;
Задачи Зака А. З. «Лиса». Вводное занятие 2, задачи I
степени сложности.
Кинезиологические упражнения: «Восьмёрка», «Ленивые
восьмёрки», «Ухо-нос», «Зоркие глазки», «Свеча»;
Разминка; Итоговая диагностика.

Тематическое планирование
2 класс
№
п/п
1.

час

Тема занятия

Содержание занятия

1

Я - второклассник

2.

1

Винни Пух и все,
все

3.

1

Живая и неживая
природа

4

1

Путешествие по
глобусу

5.

1

Животные
Антарктиды

Кинезиологические упражнения: «Глазодвигательные
упражнения», «Ленивые восьмёрки», «Ухо-нос»,
«Палец двоится», «Кулачки»; Графический диктант;
Входная диагностика
Кинезиологические упражнения: «Глазодвигательные
упражнения», «Ленивые восьмёрки», «Ухо-нос»,
«Палец двоится», «Кулачки»; Разминка; Поиск
девятого; Посмотри и запомни; Переплетённые линии;
Словесный аукцион;
Задачи Зака А.З. «Одна клетка». Основное занятие 1,
задачи IIстепени сложности.
Кинезиологические упражнения: «Глазодвигательные
упражнения»,
«Шапка
для
размышлений»,
«Мельница», «Зоркие глазки», «Свеча»; Разминка;
Посмотри и запомни; Расположи предметы; Игра
«Муха»; Скопировать по точкам;
Задачи Зака А.З. «Одна клетка». Основное занятие 3,
задачи IIстепени сложности.
Кинезиологические упражнения: «Глазодвигательные
упражнения»,
«Шапка
для
размышлений»,
«Мельница», «Зоркие глазки», «Свеча»; Разминка;
Составь слово; Логически-поисковое задание;
Задачи Зака А. З. «Петух». Основное занятие 1, задачи
IIстепени сложности.
Кинезиологические упражнения: «Глазодвигательные
упражнения»,
«Моргания»,
«Перекрёстное
марширование», «Стрельба глазами», «Огонь и лёд»;
Разминка; Измени слово; Собрать фигуру;

6.

1

Животные Африки

7.

1

Удивительный мир
Австралии

8.

1

Мир растений

9.

1

Деревья и плоды

10.

1

Грибы, ягоды

11.

1

День рождение
ослика Иа

12.

1

В мире профессий

13.

1

Профессии
помогающие

Задачи Зака А. З. «Петух». Основное занятие 3, задачи
IIстепени сложности.
Кинезиологические упражнения: «Глазодвигательные
упражнения»,
«Моргания»,
«Перекрёстное
марширование», «Стрельба глазами», «Огонь и лёд»;
Разминка; «Собери слово»; Анаграммы; Графический
диктант; Лабиринт; Расположи предметы;
Задачи Зака А. З. «Сходство». Основное занятие 3,
задачи IIстепени сложности.
Кинезиологические упражнения:«Восьмёрка», «Вижу
палец», «Ухо-нос», «Письмо носом», «Сорви яблоко»;
Разминка;Переплетённые линии; Логически-поисковые
задания;Поиск девятого;
Задачи Зака А. З. «Сходство». Основное занятие 4,
задачи IIстепени сложности.
Кинезиологические упражнения: «Восьмёрка», «Вижу
палец», «Ухо-нос», «Письмо носом», «Сорви яблоко»;
Разминка;Логически-поисковые
задания;Поиск
девятого; Найди фигуру; Найди пару;
Задачи Зака А. З. «Сходство». Основное занятие 5,
задачи IIстепени сложности.
Кинезиологические упражнения: «Кулак, ребро,
ладонь», «Ленивые восьмёрки», «Мельница», «Палец
двоится», «Тряпичная кукла и солдат»; Разминка; Игры
с палочками; Посмотри и запомни; Шифровка; Составь
слово;
Задачи Зака А. З. «Совмещение». Основное занятие 5,
задачи IIстепени сложности.
Кинезиологические упражнения: «Колечко», «Шапка
для размышлений», «Перекрёстное марширование»,
«Зоркие глазки», «Кулачки»; Разминка; Логическипоисковое задание; «Муха»; Посмотри и запомни;
Задачи Зака А. З. «Две клетка». Основное занятие 2,
задачи IIстепени сложности.
Кинезиологические упражнения: «Колечко», «Шапка
для размышлений», «Перекрёстное марширование»,
«Зоркие глазки», «Кулачки»; Разминка;Слоговица;
Логически-поисковое задание;Найти существенный
признак; Аналогии;
Задачи Зака А. З. «Две клетка». Основное занятие 4,
задачи IIстепени сложности.
Кинезиологические
упражнения:
«Лягушка»,
«Моргания», «Ухо-нос», «Стрельба глазами», «Свеча»;
Разминка;Посмотри
и
запомни;Поиск
девятого;Слоговица;Логически-поисковое задание;
Задачи Зака А. З. «Волк». Основное занятие 4, задачи
IIстепени сложности.
Кинезиологические
упражнения:
«Лягушка»,
«Моргания», «Ухо-нос», «Стрельба глазами», «Свеча»;
Разминка; Логически-поисковые задания; Слушай,
выполняй точно; Образуй слово;
Задачи Зака А. З. «Волк». Основное занятие 5, задачи

14.

1

Профессии
обучающие

15.

1

В мире часов

16.

1

Старик Годовик.
Лето-зима

17.

1

Старик Годовик.
Осень-весна

18.

1

В саду и в огороде

19.

1

Заяц Коська

20.

1

Весёлый рыболов

21.

1

В мире математики

IIстепени сложности.
Кинезиологические упражнения: «Лезгинка», «Вижу
палец», «Мельница», «Письмо носом», «Огонь и лёд»;
Разминка; Составь слова; Поиск девятого; Расставь
числа;
Задачи Зака А. З. «Отличие». Основное занятие 3,
задачи IIстепени сложности.
Кинезиологические упражнения: «Лезгинка», «Вижу
палец», «Мельница», «Письмо носом», «Огонь и лёд»;
Разминка; Найди лишнее слово; Логически-поисковое
задание; Посмотри и запомни; Поиск девятого;
Задачи Зака А. З. «Отличие». Основное занятие 5,
задачи II степени сложности.
Кинезиологические
упражнения:
«Ныряльщик»,
«Ленивые восьмёрки», «Перекрёстное марширование»,
«Палец двоится», «Сорви яблоко»; Разминка; Ребусы;
Магический квадрат; Поиск девятого; Логическипоисковое задание;
Задачи Зака А. З. «Отрицание». Основное занятие 4,
задачи II степени сложности.
Кинезиологические
упражнения:
«Ныряльщик»,
«Ленивые восьмёрки», «Перекрёстное марширование»,
«Палец двоится», «Сорви яблоко»; Разминка;
Переплетённые линии; Найди фигуру; Слушай и
выполняй точно;Грамматическая арифметика;
Задачи Зака А. З. «Отрицание». Основное занятие 5,
задачи II степени сложности.
Кинезиологические упражнения: «Глазодвигательные
упражнения», «Ленивые восьмёрки», «Ухо-нос»,
«Зоркие глазки», «Тряпичная кукла и солдат»;
Разминка; Логически-поисковое задание; Поиск
девятого; Посмотри и запомни; Антонимы;
Задачи Зака А. З. «Все клетки». Основное занятие 3,
задачи II степени сложности.
Кинезиологические упражнения: «Глазодвигательные
упражнения»,
«Шапка
для
размышлений»,
«Мельница»,
«Стрельба
глазами»,
«Кулачки»;
Разминка; Перепутанные линии; Графический диктант;
Поиск девятого; Антонимы;
Задачи Зака А. З. «Лиса». Основное занятие 4, задачи II
степени сложности.
Кинезиологические упражнения: «Глазодвигательные
упражнения»,
«Моргания»,
«Перекрёстное
марширование», «Письмо носом», «Свеча»; Разминка;
Поиск девятого; Собери фигуру; Вставь пропущенные
математические знаки; Фразеологизмы;
Задачи Зака А. З. «Пересечение». Основное занятие 3,
задачи II степени сложности.
Кинезиологические упражнения: «Глазодвигательные
упражнения»,
«Моргания»,
«Перекрёстное
марширование», «Письмо носом», «Свеча»; Разминка;
Грамматическая арифметика; Сравни; Классификация;

22.

1

23.

1

24.

1

2546.

1

26.

1

27.

1

28.

1

29.

1

30.

1

Задачи Зака А. З. «Пересечение». Основное занятие 5,
задачи II степени сложности.
В мире
Кинезиологические упражнения: «Восьмёрка», «Вижу
изобразительного палец», «Ухо-нос», «Палец двоится», «Огонь и лёд»;
искусства
Разминка; Аналогии; Графический диктант;
Задачи Зака А. З. «Сопоставление». Основное занятие
5, задачи II степени сложности.
В мире
Кинезиологические упражнения: «Кулак, ребро,
изобразительного ладонь», «Ленивые восьмёрки», «Мельница», «Зоркие
глазки», «Сорви яблоко»; Разминка; Составь пары;
искусства
Поиск девятого; Причина и следствие;
Задачи Зака А. З. «Одна клетка». Основное занятие 5,
задачи II степени сложности.
В гостях у Микки Кинезиологические упражнения: «Колечко», Шапка
для размышлений», «Перекрёстное марширование»,
Мауса
«Стрельба глазами», «Тряпичная кукла и солдат»;
Разминка; Поиск девятого; Ребусы; Логически
поисковое задание; Сколько треугольников;
Задачи Зака А. З. «Петух». Основное занятие 4, задачи
II степени сложности.
Помогаем
Кинезиологические
упражнения:
«Лягушка»,
Мартышке и Удаву «Моргания», «Ухо-нос», «Письмо носом», «Кулачки»;
Разминка;Слоговица; Посмотри и запомни; Расставь
числа;
Задачи Зака А.З. «Петух». Основное занятие 7, задачи
II степени сложности.
упражнения:
«Лягушка»,
В гостях у Федоры Кинезиологические
«Моргания», «Ухо-нос», «Письмо носом», «Кулачки»;
Разминка; Ребусы; Найди существенный признак;
Закончи
пословицу;
Вставь
пропущенные
математические знаки; Логически поисковое задание;
Задачи Зака А.З. «Сходство». Основное занятие 6,
задачи II степени сложности.
Кинезиологические упражнения: «Лезгинка», «Вижу
В мире сказок
палец», «Мельница», «Палец двоится», «Свеча»;
Разминка; Кроссворд; Считай быстро; Измени слово;
Задачи Зака А. З. «Совмещение». Основное занятие 6,
задачи II степени сложности.
Алиса в Зазеркалье Кинезиологические упражнения: «Лезгинка», «Вижу
палец», «Мельница», «Палец двоится», «Свеча»;
Разминка; Соедини слова; Раздели фигуры на равные
части; Найди фигуры; Посмотри и запомни;
Задачи Зака А.З. «Две клетки». Основное занятие 5,
задачи II степени сложности.
упражнения:
«Ныряльщик»,
В стране Геометрии Кинезиологические
«Ленивые восьмёрки», «Перекрёстное марширование»,
«Зоркие глазки», «Огонь и лёд»; Разминка; Синонимы;
Задания со спичками; Посмотри и запомни;
Задачи Зака А.З. «Волк». Основное занятие 6, задачи II
степени сложности.
Приключения
Кинезиологические упражнения: «Глазодвигательные
упражнения», «Шапка для размышлений», «Ухо-нос»,
Анфисы

31.

1

32.

1

33

1

34.

1

«Стрельба глазами», «Сорви яблоко»; Разминка;
Посмотри и запомни; Вставь математические знаки;
Анаграммы;
Задачи Зака А. З. «Отличие». Основное занятие 6,
задачи II степени сложности.
Кузнечик Кузя и
Кинезиологические упражнения: «Глазодвигательные
упражнения», «Моргания», «Мельница», «Письмо
зайчик Коська
носом», «Тряпичная кукла и солдат»; Перепутанные
линии; Логически-поисковые задания;
Задачи Зака А.З. «Отрицание». Основное занятие 6,
задачи II степени сложности.
В цветочном городе Кинезиологические упражнения: «Глазодвигательные
упражнения», «Моргания», «Мельница», «Письмо
носом», «Тряпичная кукла и солдат»; Разминка;
Аналогии; Считай быстро; Загадки; Поиск девятого;
Задачи Зака А.З. «Все клетки». Основное занятие 4,
задачи II степени сложности.
Игра в слова.
Кинезиологические упражнения: «Глазодвигательные
упражнения»,
«Вижу
палец»,
«Перекрёстное
Кроссворды
марширование»,
«Палец
двоится»,
«Кулачки»;
Разминка; Кроссворды; Поиск девятого; Корректор;
Задачи Зака А.З. «Лиса ». Основное занятие 6, задачи II
степени сложности.
Итоговое занятие Кинезиологические упражнения: «Кулак, ребро,
ладонь», «шапка для размышлений», «Мельница»,
«Мы научились»
«Стрельба глазами», «Огонь и лёд»;
Итоговая
диагностика.

Тематическое планирование
3 класс
№
час
п/п
1.
1

Тема занятия

Содержание занятия

Ятретьеклассник

Кинезиологические упражнения: «Глазодвигательные
упражнения», «Ленивые восьмёрки», «Ухо-нос», «Палец
двоится», «Кулачки»; Графический диктант; Входная
диагностика
Кинезиологические упражнения: «Глазодвигательные
упражнения», «Ленивые восьмёрки», «Ухо-нос», «Палец
двоится», «Кулачки»; Разминка; Поиск девятого;
Логически-поисковые задания; Посмотри и запомни;
Переплетённые линии;
Задачи Зака А.З. «Сопоставление». Основное занятие 7,
задачи II степени сложности.
Кинезиологические упражнения: «Глазодвигательные
упражнения», «Шапка для размышлений», «Мельница»,

2

1

Путешествие
Вовки

3.

1

Вовка в
тридевятом

царстве

4

1

В больнице у
Айболита

5.

1

Волшебные
предметы из
жизни

6.

1

Путешествие по
морям

7.

1

Реки Урала

8.

1

Строим дом

9.

1

Путешествие с
Незнайкой

10

1

Мир профессий

11.

1

Профессии

«Зоркие глазки», «Свеча»; Разминка; Антонимы;
Магический треугольник; Перемешанный текст; Игра
«Морской бой»;
Задачи Зака А.З. «Одна клетка». Основное занятие 7,
задачи II степени сложности.
Кинезиологическиеупражнения:«Глазодвигательные
упражнения»,
«Моргания»,
«Перекрёстное
марширование», «Стрельба глазами», «Огонь и лёд»;
Разминка; Закономерность; Логически-поисковые задания;
Собери слово; Шифровка;
Задачи Зака А. З. «Одна клетка». Основное занятие 9,
задачи II степени сложности.
Кинезиологические упражнения: «Глазодвигательные
упражнения»,
«Моргания»,
«Перекрёстное
марширование», «Стрельба глазами», «Огонь и лёд»;
Разминка; Шифровка; Собери слово; Четвёртый лишний;
Антонимы; Классификация;
Задачи Зака А. З. «Петух». Основное занятие 9, задачи II
степени сложности.
Кинезиологические упражнения: «Восьмёрка», «Вижу
палец», «Ухо-нос», «Письмо носом», «Сорви яблоко»;
Разминка; Логически-поисковые задания; Поиск девятого;
Синонимы;
Задачи Зака А. З. «Отрицание». Основное занятие 8, задачи
II степени сложности.
Кинезиологическиеупражнения:«Кулак, ребро, ладонь»,
«Ленивые восьмёрки», «Мельница», «Палец двоится»,
«Тряпичная кукла и солдат»; Разминка; Классификация;
Закономерность; Аналогии; Игра «Морской бой»;
Задачи Зака А. З. «Сходство». Основное занятие 8, задачи
II степени сложности.
Кинезиологические упражнения: «Кулак, ребро, ладонь»,
«Ленивые восьмёрки», «Мельница», «Палец двоится»,
«Тряпичная кукла и солдат»; Разминка; Ребусы;
Множество; задания со спичками; Крылатые выражения;
Шифровка;
Задачи Зака А. З. «Две клетки». Основное занятие 6, задачи
II степени сложности.
Кинезиологические упражнения: «Колечко», «Шапка для
размышлений», «Перекрёстное марширование», «Зоркие
глазки», «Кулачки»; Разминка; Множество; Логическипоисковое задание; Поиск девятого; Переплетённые
линии;
Задачи Зака А. З. «Две клетки». Основное занятие 8, задачи
II степени сложности.
Кинезиологическиеупражнения:«Лягушка», «Моргания»,
«Ухо-нос», «Стрельба глазами», «Свеча»; Разминка;
Четвёртый лишний; Обобщение; Расставь числа; Найди
пропущенные числа; Синонимы;
Задачи Зака А. З. «Волк». Основное занятие 8, задачи
IIстепени сложности.
Кинезиологические упражнения: «Лягушка», «Моргания»,

«Ухо-нос», «Стрельба глазами», «Свеча»; Разминка;
Обобщение; Логически-поисковые задания; Множество;
Задачи Зака А. З. «Волк». Основное занятие 10, задачи II
степени сложности.
В мире растений Кинезиологические упражнения: «Лезгинка», «Вижу
палец», «Мельница», «Письмо носом», «Огонь и лёд»;
Разминка; Обобщение; Логически-поисковые задания;
Фразеологизмы; Закономерность;
Задачи Зака А. З. «Совмещение». Основное занятие 9,
задачи II степени сложности.
Путешествие
Кинезиологические упражнения: «Ныряльщик», «Ленивые
восьмёрки», «Перекрёстное марширование», «Палец
светлячка
двоится», «Сорви яблоко»; Разминка;
Задачи Зака А. З. «Пересечение». Основное занятие 8,
задачи II степени сложности.
Времена года.
Кинезиологические упражнения: «Ныряльщик», «Ленивые
восьмёрки», «Перекрёстное марширование», «Палец
Зима
двоится», «Сорви яблоко»; Разминка; Логическипоисковые задания; Магический треугольник; Игра
«Домино»; Сравни; Закономерность; Найди слова;
Задачи Зака А. З. «Все клетки». Основное занятие 7, задачи
II степени сложности.
Путешествие в
Кинезиологические упражнения: «Глазодвигательные
Изумрудный
упражнения», «Ленивые восьмёрки», «Ухо-нос», «Зоркие
глазки», «Тряпичная кукла и солдат»; Разминка; Выдели
город
существенные признаки; Логически-поисковые задания;
Собери слова; разделить фигуру на одинаковые части;
Задачи Зака А. З. «Все клетки». Основное занятие 9, задачи
II степени сложности.
Изумрудный
Кинезиологические упражнения: «Глазодвигательные
упражнения», «Шапка для размышлений», «Мельница»,
город
«Стрельба глазами», «Кулачки»; Разминка; Определение
понятий; Собери слова; Раздели фигуры на одинаковые
части; Фразеологизмы; Логически-поисковые задания;
Задачи Зака А. З. «Лиса». Основное занятие 9, задачи II
степени сложности.
УрфинДжюс и его Кинезиологические упражнения: «Глазодвигательные
деревянные
упражнения», «Шапка для размышлений», «Мельница»,
«Стрельба
глазами»,
«Кулачки»;
Разминка;
солдаты
Классификация; Определение понятий; Логическипоисковые задания; Найди слова; Посмотри и запомни;
Задачи Зака А. З. «Сопоставление». Основное занятие 8,
задачи II степени сложности.
В гостях у
Кинезиологические упражнения: «Глазодвигательные
волшебника
упражнения»,
«Моргания»,
«Перекрёстное
марширование», «Письмо носом», «Свеча»; Разминка;
Гуррикан
Слушай и выполняй точно; Найди слова; Логическипоисковые задания;
Задачи Зака А. З. «Отличие». Основное занятие 8, задачи II
степени сложности.
В пещере
Кинезиологические упражнения: «Восьмёрка», «Вижу
волшебницы
палец», «Ухо-нос», «Палец двоится», «Огонь и лёд»;
транспорта

12.

1

13

1

14.

1

15

1

16

1

17

1

18

1

19

1

Арахна

20

1

Мальчик
Почемучка

21.

1

Бюро Находок

22

1

Путешествие
Воздушного Змея

23

1

Чудо-звери

24

1

Путешествие в
Космос

25

1

В мире леса

26

1

Игры зверей

27.

1

Чудо-листья

Разминка;
Определение
понятий;
Фразеологизмы;
Логически-поисковые задания; Посмотри и запомни;
Задачи Зака А. З. «У кого что?», уровень: «Самые простые
задачи» с 1 по 3.
Кинезиологические упражнения: «Восьмёрка», «Вижу
палец», «Ухо-нос», «Палец двоится», «Огонь и лёд»;
Разминка; Логически-поисковые задания; Фразеологизмы;
Сравни; Слушай и выполняй точно;
Задачи Зака А. З. «Так же, как…», уровень: «Самые
простые задачи» с 1 по 3.
Кинезиологические упражнения: «Кулак, ребро, ладонь»,
«Ленивые восьмёрки», «Мельница», «Зоркие глазки»,
«Сорви яблоко»; Разминка; Логически-поисковые задания;
Фразеологизмы; Посмотри и запомни; Игра «Род-вид»;
Задачи Зака А. З. «Меньше малого», уровень: «Самые
простые задачи» с 1 по 3.
Кинезиологические упражнения: «Колечко», Шапка для
размышлений», «Перекрёстное марширование», «Стрельба
глазами», «Тряпичная кукла и солдат»; Разминка;
Логически-поисковые задания; Слушай и выполняй точно;
Фразеологизмы; Посмотри и запомни;
Задачи Зака А. З. «Что подходит?», уровень: «Самые
простые задачи» с 1 по 3.
Кинезиологические упражнения: «Колечко», Шапка для
размышлений», «Перекрёстное марширование», «Стрельба
глазами», «Тряпичная кукла и солдат»; Разминка;
Шифровка;
Логически-поисковые
задания;
Фразеологизмы;
Задачи Зака А. З. «Дочь, дядя», уровень: «Самые простые
задачи» с 1 по 3.
Кинезиологические упражнения: «Лягушка», «Моргания»,
«Ухо-нос», «Письмо носом», «Кулачки»; Разминка;
Посмотри и запомни; Собери фигуры; Логическипоисковые задания; Фразеологизмы;
Задачи Зака А.З. «До – после, вверх – вниз», уровень:
«Самые простые задачи» с 1 по 3.
Кинезиологические упражнения: «Лезгинка», «Вижу
палец», «Мельница», «Палец двоится», «Свеча»; Разминка;
Логически-поисковые задания; Игра «Муха»; Сосчитай;
Задачи Зака А.З. «У кого что?», уровень: «Самые простые
задачи» с 7 по 9.
Кинезиологические упражнения: «Лезгинка», «Вижу
палец», «Мельница», «Палец двоится», «Свеча»; Разминка;
Посмотри и запомни; Найди ошибки; Магический квадрат;
Задачи Зака А. З. «Так же, как…», уровень: «Самые
простые задачи» с 7 по 9.
Кинезиологические упражнения: «Ныряльщик», «Ленивые
восьмёрки», «Перекрёстное марширование», «Зоркие
глазки», «Огонь и лёд»; Разминка; Логически-поисковые
задания; Посмотри и запомни;
Задачи Зака А.З. «Меньше малого», уровень: «Самые
простые задачи» с 7 по 9.

28

1

В стране
Геометрии

29

1

Игра в слова.
Кроссворды

30

1

Игра в слова.
Ребусы

31.

1

Приключение
Анфисы

32.

1

Все наоборот

33.

1

Транспорт
наземный и
подземный

34.

1

Итоговое занятие.
Мы научились

Кинезиологические упражнения: «Глазодвигательные
упражнения», «Шапка для размышлений», «Ухо-нос»,
«Стрельба глазами», «Сорви яблоко»; Разминка; Найди
ошибки; Логически-поисковые задания;
Задачи Зака А.З. «Что подходит?», уровень: «Самые
простые задачи» с 7 по 9.
Кинезиологические упражнения: «Глазодвигательные
упражнения», «Шапка для размышлений», «Ухо-нос»,
«Стрельба глазами», «Сорви яблоко»; Разминка;
Шифровка;
Закономерность;
Логически-поисковые
задания;
Задачи Зака А.З. «Дочь, дядя», уровень: «Самые простые
задачи» с 7 по 9.
Кинезиологические упражнения: «Глазодвигательные
упражнения», «Моргания», «Мельница», «Письмо носом»,
«Тряпичная кукла и солдат»; Разминка; Ребусы; Игры со
спичками; Аналогии;
Задачи Зака А. З. «До – после, вверх – вниз», уровень:
«Самые простые задачи» с 7 по 9.
Кинезиологические упражнения: «Глазодвигательные
упражнения»,
«Вижу
палец»,
«Перекрёстное
марширование», «Палец двоится», «Кулачки»; Разминка;
Сосчитай;
Задачи Зака А.З. «У кого что?», уровень: «Самые простые
задачи» с 13 по 15.
Кинезиологические упражнения: «Глазодвигательные
упражнения»,
«Вижу
палец»,
«Перекрёстное
марширование», «Палец двоится», «Кулачки»; Разминка;
Задачи Зака А.З. «Так же, как…», уровень: «Самые
простые задачи» с 13 по 15.
Кинезиологические упражнения: «Восьмёрка», «Ленивые
восьмёрки», «Ухо-нос», «Зоркие глазки», «Свеча»;
Разминка;
Кинезиологические упражнения: «Восьмёрка», «Ленивые
восьмёрки», «Ухо-нос», «Зоркие глазки», «Свеча»;
Разминка; Итоговая диагностика

Тематическое планирование
4 класс
№
час
п/п
1.
1

2.

1

Тема занятия

Содержание занятия

Ячетвероклассник

Кинезиологические упражнения: «Глазодвигательные
упражнения», «Ленивые восьмёрки», «Ухо-нос», «Палец
двоится», «Кулачки»; Графический диктант; Входная
диагностика
Кинезиологические упражнения: «Глазодвигательные
упражнения», «Ленивые восьмёрки», «Ухо-нос», «Палец

В гостях у
Домовёнка

3.

1

Вовка в
тридевятом
царстве

4

1

В больнице у
Айболита

5

1

Волшебные
предметы из
сказок

6

1

Времена года.
Осень

7

1

Путешествие по
рекам

8

1

В мире бабочек

9

1

Путешествие по
волшебным
сказкам

10

1

Школьные
принадлежности

двоится», «Кулачки»; Разминка; Графический диктант;
Корректор; Аналогии; Раздели фигуру на равные части;
Задачи Зака А.З. «Сопоставление». Основное занятие 6,
задачи II степени сложности.
Кинезиологические упражнения: «Глазодвигательные
упражнения», «Шапка для размышлений», «Мельница»,
«Зоркие глазки», «Свеча»; Разминка; Посмотри и запомни;
Переплетённые линии; Раздели фигуру на равные части;
Четвёртый лишний;
Задачи Зака А.З. «Одна клетка». Основное занятие 6,
задачи II степени сложности.
Кинезиологические упражнения: «Глазодвигательные
упражнения», «Шапка для размышлений», «Мельница»,
«Зоркие глазки», «Свеча»; Разминка; Посмотри и запомни;
Шифровка; Игра «Муха»; Закономерность;
Задачи Зака А.З. «Одна клетка». Основное занятие 8,
задачи II степени сложности.
Кинезиологические упражнения: «Глазодвигательные
упражнения»,
«Моргания»,
«Перекрёстное
марширование», «Стрельба глазами», «Огонь и лёд»;
Разминка; Логически-поисковые задания; Классификация;
Пословицы; Слушай и выполняй точно;
Задачи Зака А. З. «Петух». Основное занятие 8, задачи II
степени сложности.
Кинезиологическиеупражнения:«Восьмёрка»,
«Вижу
палец», «Ухо-нос», «Письмо носом», «Сорви яблоко»;
Разминка; Логически-поисковые задания; Посмотри и
запомни; Найди фрагмент, Найди отличия;
Задачи Зака А. З. «Петух». Основное занятие 10, задачи II
степени сложности.
Кинезиологические упражнения: «Восьмёрка», «Вижу
палец», «Ухо-нос», «Письмо носом», «Сорви яблоко»;
Разминка; Логически-поисковое задание; Анаграммы;
Закономерность;
Задачи Зака А. З. «Отрицание». Основное занятие 9, задачи
II степени сложности.
Кинезиологические упражнения: «Кулак, ребро, ладонь»,
«Ленивые восьмёрки», «Мельница», «Палец двоится»,
«Тряпичная кукла и солдат»; Разминка; Посмотри и
запомни; Множество; Дорисуй недостающее; Сравнить;
Задачи Зака А. З. Задачи Зака А. З. «Сходство». Основное
занятие 9, задачи II степени сложности.
Кинезиологические упражнения: «Колечко», «Шапка для
размышлений», «Перекрёстное марширование», «Зоркие
глазки», «Кулачки»; Разминка; Логически-поисковые
задания; Синонимы; Считай быстро; Раздели фигуру на
равные части;
Задачи Зака А. З. «Две клетки». Основное занятие 7, задачи
II степени сложности.
Кинезиологические упражнения: «Колечко», «Шапка для
размышлений», «Перекрёстное марширование», «Зоркие
глазки», «Кулачки»; Разминка; Логически-поисковые

11.

1

12.

1

13

1

14

1

15.

1

16

1

17

1

18

1

задания; магический квадрат; Сравни;
Задачи Зака А. З. «Две клетки». Основное занятие 9, задачи
II степени сложности.
Профессии
Кинезиологические упражнения: «Лягушка», «Моргания»,
«Ухо-нос», «Стрельба глазами», «Свеча»; Разминка;
помогающие
Обобщение; Посмотри и запомни; Логически-поисковые
задания; Фразеологизмы;
Задачи Зака А. З. «Волк». Основное занятие 9, задачи II
степени сложности.
Профессии
Кинезиологические упражнения: «Лезгинка», «Вижу
палец», «Мельница», «Письмо носом», «Огонь и лёд»;
создающие
Разминка; Обобщение; Логически-поисковые задания;
Множество;
Задачи Зака А. З. «Совмещение». Основное занятие 8,
задачи II степени сложности.
Кинезиологические упражнения: «Лезгинка», «Вижу
В мире цветов
палец», «Мельница», «Письмо носом», «Огонь и лёд»;
Разминка; Логически-поисковые задания; Посмотри и
запомни; Магический квадрат; Слушай и выполняй точно;
Задачи Зака А. З. «Пересечение». Основное занятие 8,
задачи II степени сложности.
Путешествие
Кинезиологические упражнения: «Ныряльщик», «Ленивые
восьмёрки», «Перекрёстное марширование», «Палец
снежинки
двоится», «Сорви яблоко»; Разминка; Шифровка;
Переплетённые линии; Собери фигуры; Фразеологизмы;
Логически-поисковое задание;
Задачи Зака А. З. «Все клетки». Основное занятие 6, задачи
II степени сложности.
В мире животных Кинезиологические упражнения: «Глазодвигательные
упражнения», «Ленивые восьмёрки», «Ухо-нос», «Зоркие
глазки», «Тряпичная кукла и солдат»; Разминка;
Логически-поисковые задания; Посмотри и запомни;
закончи фразу; Выдели существенные признаки;
Задачи Зака А. З. «Все клетки». Основное занятие 8, задачи
II степени сложности.
Путешествие в
Кинезиологические упражнения: «Глазодвигательные
Изумрудный
упражнения», «Ленивые восьмёрки», «Ухо-нос», «Зоркие
глазки», «Тряпичная кукла и солдат»; Разминка;
город
Фразеологизмы;
Выдели
существенные
признаки;
Логически-поисковые задания; Посмотри и запомни;
Задачи Зака А. З. «Лиса». Основное занятие 8, задачи II
степени сложности.
УрфинДжюс и его Кинезиологические упражнения: «Глазодвигательные
деревянные
упражнения», «Шапка для размышлений», «Мельница»,
«Стрельба глазами», «Кулачки»; Разминка; Определение
солдаты
понятий; Логически-поисковые задания; Закономерность;
Задачи Зака А. З. «Лиса». Основное занятие 10, задачи II
степени сложности.
В гостях у
Кинезиологические упражнения: «Глазодвигательные
волшебника
упражнения»,
«Моргания»,
«Перекрёстное
марширование», «Письмо носом», «Свеча»; Разминка;
Гуррикан
Определение понятий; Слушай и выполняй точно;

19

1

В стране
прыгунов

20

1

Планета Ромерия

21.

1

Волшебник
времени

22

1

Путешествие с
Кузнечиком

23

1

Времена года.
Весна

24.

1

Чудо-мир кошек

25

1

В мире
космических
приключений

26.

1

Животный мир
наших лесов

Фразеологизмы; Ребусы; Работа со спичками;
Задачи Зака А. З. «Сопоставление». Основное занятие 9,
задачи II степени сложности.
Кинезиологические упражнения: «Глазодвигательные
упражнения»,
«Моргания»,
«Перекрёстное
марширование», «Письмо носом», «Свеча»; Разминка;
Логически-поисковые
задания;
Фразеологизмы;
Переплетённые линии; Посмотри и запомни; Определение
понятий;
Задачи Зака А. З. «Отличие». Основное занятие 9, задачи II
степени сложности.
Кинезиологические упражнения: «Восьмёрка», «Вижу
палец», «Ухо-нос», «Палец двоится», «Огонь и лёд»;
Разминка; Логически-поисковые задания; Грамматическая
арифметика; Фразеологизмы; Сравни;
Задачи Зака А. З. «У кого что?», уровень: «Самые простые
задачи» с 4 по 6.
Кинезиологические упражнения: «Кулак, ребро, ладонь»,
«Ленивые восьмёрки», «Мельница», «Зоркие глазки»,
«Сорви яблоко»; Разминка; Логически-поисковые задания;
Сравни; Посмотри и запомни;
Задачи Зака А. З. «Так же, как…», уровень: «Самые
простые задачи» с 4 по 6.
Кинезиологические упражнения: «Кулак, ребро, ладонь»,
«Ленивые восьмёрки», «Мельница», «Зоркие глазки»,
«Сорви яблоко»; Разминка; Закономерность; Анаграммы;
Посмотри и запомни;
Задачи Зака А. З. «Меньше малого», уровень: «Самые
простые задачи» с 4 по 6.
Кинезиологические упражнения: «Колечко», Шапка для
размышлений», «Перекрёстное марширование», «Стрельба
глазами», «Тряпичная кукла и солдат»; Разминка; Ребусы;
Задание со спичками; Посмотри и запомни; Лабиринт
Задачи Зака А. З. «Что подходит?», уровень: «Самые
простые задачи» с 4 по 6.
Кинезиологические упражнения: «Лягушка», «Моргания»,
«Ухо-нос», «Письмо носом», «Кулачки»; Разминка;
Логически-поисковые задания; Переплетённые линии;
Задачи Зака А.З. «Дочь, дядя», уровень: «Самые простые
задачи» с 4 по 6.
Кинезиологические упражнения: «Лягушка», «Моргания»,
«Ухо-нос», «Письмо носом», «Кулачки»; Разминка;
Логически-поисковые задания; Игра «Морской бой»;
Лабиринт; Посмотри и запомни;
Задачи Зака А.З. «До – после, вверх – вниз», уровень:
«Самые простые задачи» с 4 по 6.
Кинезиологические упражнения: «Лезгинка», «Вижу
палец», «Мельница», «Палец двоится», «Свеча»; Разминка;
Сосчитай; Фразеологизмы; Логически-поисковые задания;
Задачи Зака А. З. «У кого что?», уровень: «Самые простые
задачи» с 10 по 12.

27

1

28.

1

29

1

30

1

31

1

32.

1

33

1

34

1

Растительный мир Кинезиологические упражнения: «Ныряльщик», «Ленивые
восьмёрки», «Перекрёстное марширование», «Зоркие
наших лесов
глазки», «Огонь и лёд»; Разминка; Фразеологизмы;
Логически-поисковые задания;
Задачи Зака А.З. «Так же, как…», уровень: «Самые
простые задачи» с 10 по 12.
Кинезиологические упражнения: «Ныряльщик», «Ленивые
В мире загадок
восьмёрки», «Перекрёстное марширование», «Зоркие
глазки», «Огонь и лёд»; Разминка; Найди одинаковые
фигуры; Логически-поисковые задания; Фразеологизмы;
Задачи Зака А.З. «Меньше малого», уровень: «Самые
простые задачи» с 10 по 12.
Путешествие
Кинезиологические упражнения: «Глазодвигательные
упражнения», «Шапка для размышлений», «Ухо-нос»,
Точки
«Стрельба глазами», «Сорви яблоко»; Разминка;
Закономерность; Анаграммы; Синонимы; Логическипоисковые задания;
Задачи Зака А.З. «Что подходит?», уровень: «Самые
простые задачи» с 10 по 12.
Игра в слова.
Кинезиологические упражнения: «Глазодвигательные
упражнения», «Моргания», «Мельница», «Письмо носом»,
Анаграммы
«Тряпичная кукла и солдат»; Разминка; Пословицы;
Вставь слово; Посмотри и запомни;
Задачи Зака А. З. «Дочь, дядя», уровень: «Самые простые
задачи» с 10 по 12.
Игра «Пифагор» Кинезиологические упражнения: «Глазодвигательные
упражнения», «Моргания», «Мельница», «Письмо носом»,
«Тряпичная кукла и солдат»; Разминка; Корректор;
Закономерность; Игра «Пифагор»;
Задачи Зака А.З. «До – после, вверх – вниз», уровень:
«Самые простые задачи» с 10 по 12.
Приключение
Кинезиологические упражнения: «Глазодвигательные
упражнения»,
«Вижу
палец»,
«Перекрёстное
Анфисы
марширование», «Палец двоится», «Кулачки»; Разминка;
Задачи Зака А.З. «У кого что?», уровень: «Самые простые
задачи» с 16 по 18.
Овощное кабаре Кинезиологические упражнения: «Восьмёрка», «Ленивые
восьмёрки», «Ухо-нос», «Зоркие глазки», «Свеча»;
Разминка;
Задачи Зака А.З. «Так же, как…», уровень: «Самые
простые задачи» с 16 по 18.
Итоговое занятие. Кинезиологические упражнения: «Восьмёрка», «Ленивые
восьмёрки», «Ухо-нос», «Зоркие глазки», «Свеча»;
Мы научились
Разминка; Итоговая диагностика

8.Описание материально-технического обеспечения
Программа по коррекционному курсу «Психокоррекционные
занятия»

№
п/п

Наименования учебно-методического и материально-технического
обеспечения образовательного процесса
Электронная продукция

1

Локалова Н.П. 120 уроков психологического развития младших
школьников (психологическая программа развития когнитивной
сферы учащихся I – IV классов). Часть 1, часть 2. Книга для
учителя. Материалы к урокам психологического развития– 4-е
изд., стер. – М.: «Ось-89», 2008.
Литература

2

Битянова М.Р. Адаптация ребенка в школе: диагностика,
коррекция,
педагогическая
поддержка.
Методические
рекомендации. М. 1998.
Князева Т. Н. Я учусь учиться – М.: АРКТИ, 2004.
Мищенкова Л.В.: 36 занятий для будущих отличников. Задания по
развитию познавательных способностей 1-4 классы. РОСТкнига,
2014. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе.
М. 2007. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. В
2-х книгах. М. 2002.
Самоукина Н.В Игры в школе и дома. М. Новая школа 1993.
Печатные пособия

3

4

Карточки
Иллюстрации.
Плакаты.
Раздаточные листы.
Технические средства обучения и оборудование кабинета
Компьютер
Принтер.
Доска с магнитами.
Стенд для размещения творческих работ учащихся.
Стол учительский.
Ученические столы со стульями.
Игровой материал

5

Пазлы, лото, мозаика.
Дидактические и настольные игры.
Игры для развития мелкой моторики.
Су-джок.
Счетные палочки.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».