Учебный план на 2024-2025 учебный год к АООП НОО обучающихся с ОВЗ ТНР

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – средняя
общеобразовательная школа № 151 с углубленным изучением отдельных предметов

Приложение к АООП НОО для
обучающихся с тяжёлыми нарушениями
речи (вариант 5.1,5.2)

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
АООП НОО ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТНР
(вариант 5.1, 5.2)

Екатеринбург

Пояснительная записка
Учебный план является структурным элементом адаптированной
основной общеобразовательной программы
начального
общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
(вариант 5.1., 5.2) (далее – АООП НОО обучающихся с ОВЗ
АООП НОО обучающихся с ОВЗ (вариант 5.1,5.2) разработана в
соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
2) приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 19 декабря 2014 года № 1598 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
3) постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении
санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи».
Особенности построения учебного плана.
Учебный план обеспечивает введение в действие и реализацию
требований ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем
аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных
предметных и коррекционно-развивающей областей по классам (годам
обучения).
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательным элементом структуры Учебного плана является
«Коррекционно- развивающая область», реализующаяся через содержание
коррекционных курсов и поддерживающая процесс освоения содержания
АООП НОО обучающихся с ОВЗ (вариант 5.1,5.2).
В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся
часть Учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, предусматривает введение учебных курсов, обеспечивающих
удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ
и необходимую коррекцию недостатков в психическом и (или) физическом
развитии.
Часы, отводимые на коррекционно-развивающую область, включаются
в часы, отводимые на внеурочную деятельность, и являются обязательными.
Часы коррекционно- развивающей области не входят в предельно
допустимую аудиторную нагрузку. Занятия проводятся вне сетки часов.
Данные занятия проводятся в индивидуальной и подгрупповой форме.

Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации:
с графиком проведения оценочных процедур МАУ СОШ №151 с углубленным
изучением отдельных предметов.
В 1-м классе (первом дополнительном) промежуточная аттестация
не проводится. Промежуточная аттестация обучающихся проводится начиная с 2-го
класса в конце каждого учебного периода по каждому изучаемому учебному
предмету. Промежуточная аттестация обучающихся проводится на основе результатов
накопленной оценки и результатов выполнения тематических проверочных работ и
фиксируется в классном журнале.
По итогам промежуточной аттестации обучающемуся выставляется
промежуточная оценка, которая фиксирует достижение предметных планируемых
результатов и универсальных учебных действий. По учебным предметам: русский
язык, литературное чтение, иностранный язык, математика, окружающий мир,
изобразительное искусство, музыка, технология, физическая культура промежуточная
оценка выставляется с учетом степени значимости отметок за учебные четверти и
учебный год.
По учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики» и
учебному курсу, части, формируемой участниками образовательных отношений
«Шахматы в школе» используется зачётная система оценивания.
Промежуточная оценка является основанием для перевода обучающихся в следующий
класс.

Вариант 5.1.

Предметные области

Количество часов за неделю/год

Учебные предметы

1 класс

2 класс

3класс

4клас

Обязательная часть
Русский язык и
литературное чтение
Иностранные языки
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
(Окружающий мир)
Основы религиозных
культур и светской этики
Искусство
Технология
Физическая культура и
основы безопасности
жизнедеятельности

Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык
(английский)

5/165
4/132

Математика

4/132

Окружающий мир

2/66

5/170
4/136

5/170
4/136

5/170
4/136

2/68

2/68

2/68

4/136

4/136

4/136

2/68

2/68

2/68

Основы религиозных
культур и светской этики
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология

1/33

1/33

1/34

1/34

1/34

Физическая культура

2/66

2/68

2/68

2/68

22/748

22/748

23/782

1/34

1/34

1/33
21/693

1/34
23/782

1/34
23/782

2/66
2/66

1/34
2/68

1/33

1/34

1/34

1/34

1/33

1/34

1/34

1/34

6/198

5/170

4/136

4/136

Итого
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений

1/34
1/34

1/33

1/34

20/660

1/33

1/34
1/34

1/34
1/34

Шахматы в школу
Итого
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка
Коррекционно-развивающая область*
Коррекционный курс «Произношение»
Коррекционный курс «Развитие речи»
Коррекционный
курс
«Индивидуальная
и
подгрупповая логопедическая работа»
Коррекционный
курс
«Психокоррекционные
занятия»
Итого (коррекционно-развивающая область)

2/68

1/34
23/782

2/68

* Часы коррекционно-развивающей области не входят в максимально допустимую аудиторную
нагрузку.

Вариант 5.2.
Предметные области

Количество часов за неделю/год

Учебные предметы

1 класс*

2 класс*

3класс*

5/170
4/136

5/170
4/136

5/170
4/136

2/68

2/68

2/68

4/136

4/136

4/136

4класс*

Обязательная часть
Русский язык и
литературное чтение
Иностранные языки
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
(Окружающий мир)
Основы религиозных
культур и светской этики
Искусство
Технология
Физическая культура и
основы безопасности
жизнедеятельности

Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык
(английский)

5/165
4/132

Математика

4/132

Окружающий мир

2/66

2/68

2/68

2/68

Основы религиозных
культур и светской этики
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология

1/33

1/33

1/34

1/34

1/34

Физическая культура

2/66

2/68

2/68

2/68

22/748

22/748

23/782

Итого
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений

1/34

1/33

20/660

1/33

1/34
1/34

1/34

1/34
1/34

1/34
1/34

1/34

Шахматы в школу
Итого
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка
Коррекционно-развивающая область*
Коррекционный курс «Произношение»
Коррекционный курс «Развитие речи»
Коррекционный
курс
«Индивидуальная
и
подгрупповая логопедическая работа»
Логопедическия ритмика
Коррекционный
курс
«Психокоррекционные
занятия»
Итого (коррекционно-развивающая область)

1/33
21/693

1/34
23/782

1/34
23/782

1/34
23/782

2/66
2/66

1/34
2/68

1/33

1/34

1/34

1/34

1/33

1/34

1/34

1/34

1/33

1/34

1/34

1/34

6/198

5/170

5/170

5/170

2/68

2/68

*любой год обучения может быть пролонгирован
** Часы коррекционно-развивающей области не входят в максимально допустимую аудиторную
нагрузку.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».