Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 151 с углубленным изучением отдельных предметов Приложение к АООП НОО для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (вариант 5.1,5.2) УЧЕБНЫЙ ПЛАН АООП НОО ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТНР (вариант 5.1, 5.2) Екатеринбург Пояснительная записка Учебный план является структурным элементом адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 5.1., 5.2) (далее – АООП НОО обучающихся с ОВЗ АООП НОО обучающихся с ОВЗ (вариант 5.1,5.2) разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми актами: 1) Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 2) приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; 3) постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Особенности построения учебного плана. Учебный план обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных и коррекционно-развивающей областей по классам (годам обучения). Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательным элементом структуры Учебного плана является «Коррекционно- развивающая область», реализующаяся через содержание коррекционных курсов и поддерживающая процесс освоения содержания АООП НОО обучающихся с ОВЗ (вариант 5.1,5.2). В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся часть Учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ и необходимую коррекцию недостатков в психическом и (или) физическом развитии. Часы, отводимые на коррекционно-развивающую область, включаются в часы, отводимые на внеурочную деятельность, и являются обязательными. Часы коррекционно- развивающей области не входят в предельно допустимую аудиторную нагрузку. Занятия проводятся вне сетки часов. Данные занятия проводятся в индивидуальной и подгрупповой форме. Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации: с графиком проведения оценочных процедур МАУ СОШ №151 с углубленным изучением отдельных предметов. В 1-м классе (первом дополнительном) промежуточная аттестация не проводится. Промежуточная аттестация обучающихся проводится начиная с 2-го класса в конце каждого учебного периода по каждому изучаемому учебному предмету. Промежуточная аттестация обучающихся проводится на основе результатов накопленной оценки и результатов выполнения тематических проверочных работ и фиксируется в классном журнале. По итогам промежуточной аттестации обучающемуся выставляется промежуточная оценка, которая фиксирует достижение предметных планируемых результатов и универсальных учебных действий. По учебным предметам: русский язык, литературное чтение, иностранный язык, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, музыка, технология, физическая культура промежуточная оценка выставляется с учетом степени значимости отметок за учебные четверти и учебный год. По учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики» и учебному курсу, части, формируемой участниками образовательных отношений «Шахматы в школе» используется зачётная система оценивания. Промежуточная оценка является основанием для перевода обучающихся в следующий класс. Вариант 5.1. Предметные области Количество часов за неделю/год Учебные предметы 1 класс 2 класс 3класс 4клас Обязательная часть Русский язык и литературное чтение Иностранные языки Математика и информатика Обществознание и естествознание (Окружающий мир) Основы религиозных культур и светской этики Искусство Технология Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности Русский язык Литературное чтение Иностранный язык (английский) 5/165 4/132 Математика 4/132 Окружающий мир 2/66 5/170 4/136 5/170 4/136 5/170 4/136 2/68 2/68 2/68 4/136 4/136 4/136 2/68 2/68 2/68 Основы религиозных культур и светской этики Музыка Изобразительное искусство Технология 1/33 1/33 1/34 1/34 1/34 Физическая культура 2/66 2/68 2/68 2/68 22/748 22/748 23/782 1/34 1/34 1/33 21/693 1/34 23/782 1/34 23/782 2/66 2/66 1/34 2/68 1/33 1/34 1/34 1/34 1/33 1/34 1/34 1/34 6/198 5/170 4/136 4/136 Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений 1/34 1/34 1/33 1/34 20/660 1/33 1/34 1/34 1/34 1/34 Шахматы в школу Итого Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка Коррекционно-развивающая область* Коррекционный курс «Произношение» Коррекционный курс «Развитие речи» Коррекционный курс «Индивидуальная и подгрупповая логопедическая работа» Коррекционный курс «Психокоррекционные занятия» Итого (коррекционно-развивающая область) 2/68 1/34 23/782 2/68 * Часы коррекционно-развивающей области не входят в максимально допустимую аудиторную нагрузку. Вариант 5.2. Предметные области Количество часов за неделю/год Учебные предметы 1 класс* 2 класс* 3класс* 5/170 4/136 5/170 4/136 5/170 4/136 2/68 2/68 2/68 4/136 4/136 4/136 4класс* Обязательная часть Русский язык и литературное чтение Иностранные языки Математика и информатика Обществознание и естествознание (Окружающий мир) Основы религиозных культур и светской этики Искусство Технология Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности Русский язык Литературное чтение Иностранный язык (английский) 5/165 4/132 Математика 4/132 Окружающий мир 2/66 2/68 2/68 2/68 Основы религиозных культур и светской этики Музыка Изобразительное искусство Технология 1/33 1/33 1/34 1/34 1/34 Физическая культура 2/66 2/68 2/68 2/68 22/748 22/748 23/782 Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений 1/34 1/33 20/660 1/33 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 Шахматы в школу Итого Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка Коррекционно-развивающая область* Коррекционный курс «Произношение» Коррекционный курс «Развитие речи» Коррекционный курс «Индивидуальная и подгрупповая логопедическая работа» Логопедическия ритмика Коррекционный курс «Психокоррекционные занятия» Итого (коррекционно-развивающая область) 1/33 21/693 1/34 23/782 1/34 23/782 1/34 23/782 2/66 2/66 1/34 2/68 1/33 1/34 1/34 1/34 1/33 1/34 1/34 1/34 1/33 1/34 1/34 1/34 6/198 5/170 5/170 5/170 2/68 2/68 *любой год обучения может быть пролонгирован ** Часы коррекционно-развивающей области не входят в максимально допустимую аудиторную нагрузку.