Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 151 с углубленным изучением отдельных предметов Приложение № 3 к ООП СОО Утверждена приказом от 31.08.2020 № 681-од Рабочая программа учебного предмета «Индивидуальный проект» ФИО учителя Должность Пономарева О.Н. учитель Составители: Квалификационная категория первая Екатеринбург 2020 год уровень/класс СОО/10-11 Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Индивидуальный проект» Изучение учебного предмета «Индивидуальный проект» на уровне среднего общего образования обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов: Личностные результаты. -формирование личностного, профессионального, жизненного самоопределения; -развитие логического мышления, пространственного воображения, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования; -воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; -формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; -умение строить жизненные планы с учётом конкретных социальноисторических, политических и экономических условий; -готовность к выбору профессионального образования; -развитие интереса к творчеству. Метапредметные результаты. -развитие целеполагания, планирования, выделение и формулирование познавательной цели; -поиск и выделение необходимой информации; -применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; -умение структурировать знания; -умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах; -выбор наиболее эффективных способов решения задач; извлечение необходимой информации; -планирование сотрудничества в поиске и сборе информации; -владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка; -формирование общих способов интеллектуальной деятельности, являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности. Предметные результаты: В результате прохождения курса на уровне среднего общего образования у обучающегося будут достигнуты следующие предметные результаты: Выпускник научится: давать определения понятиям: проблема, проект, проектирование, исследование, конструирование, планирование, технология, ресурс проекта, риски проекта, гипотеза, предмет и объект исследования, метод исследования, раскрывать этапы цикла проекта; самостоятельно применять приобретённые знания в проектной деятельности при решении различных задач с использованием знаний одного или нескольких учебных предметов или предметных областей; определять методы исследования; публично излагать результаты проектной работы. Раздел II. Содержание учебного предмета «Индивидуальный проект» 10 класс Введение. Основы проектной деятельности. Проект как один из видов самостоятельной деятельности обучающегося.Проектирование. Технология проекта. Раздел 1.Требования к подготовке проекта. Требования к содержанию проекта. Особенностями организации работы над проектом. Типы проектов. Виды проектов. Раздел 2. Этапы работы над индивидуальным проектом. Тема 2.1. Подготовительная работа. Знакомство с Положением об индивидуальном проекте, критериями оценки проекта. Структура проекта. Формулировка темы индивидуального проекта, идеи, цели и задач проекта. Понятие «гипотеза». Формулирование гипотезы. Актуальность и практическая значимость исследования. Оформление введения. Тема 2.2. Планирование. Планирование этапов выполнения проекта; определение способов сбора и анализа информации. Методы исследования. Формы проекта. Изучение источников необходимой информации; обзор литературы по темам. Тема 2.3. Методы работы с источником информации. Виды литературных источников информации: учебная литература, справочноинформационная литература, научная литература. Информационные ресурсы (интернет - технологии). Правила и особенности информационного поиска в Интернете. Работа с источниками. Отработка методов поиска информации в Интернете. Составление плана текста. Оформление письменной части проекта. Тема 2.4. Выполнение проекта. Сбор и уточнение информации (основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.п.); обсуждение методических аспектов и организация работы. Поэтапное выполнение исследовательских задач проекта. Тема 2.5.Обобщение. Сбор, систематизация и анализ полученных результатов; формулировка выводов, структурирование проекта. Реферат. Понятие «Тезисы». Правила составления конспектов. Методы работы с текстовыми источниками информации. Тема 2.6.Заключительный этап. Правила оформления результатов, презентация. 11 класс. Раздел 3.Подготовка к публичной защите проекта. Тема 3.1.Общие требования к оформлению текста. Оформление пояснительной записки к проекту. Структура пояснительной записки. Требования к оформлению. ГОСТы по оформлению работ. Особенности оформления текста исследовательской работы (стили текстов). Лексические средства, применяемые в текстах научного характера. Правила оформления титульного листа, содержания проекта. Оформление библиографического списка. Правила оформления таблиц, графиков, диаграмм, схем. Оформление титульного листа, содержания проекта, библиографического списка. Тема 3.2.Общие требования к созданию презентации. Презентация проекта. Особенности работы в программе PowerPoint. Требования к оформлению презентаций. Формы презентации. Презентация к проекту. Оформление слайдов в программе PowerPoint». Правила оформления демонстрационных материалов (плакатов). Тема 3.3.Требования к защите проекта. Время защиты. Редактирование тезисов и демонстрационных материалов. Критерии оценки проектной деятельности. Составление защитного слова, выступления по проекту. Тема 4.Практическая работа над проектом. Индивидуальные и групповые консультации по подготовке к защите проекта. Итоговая защита проектов. Раздел 3.Тематическое планирование учебного предмета «Индивидуальный проект» В учебном плане ОО на уровне СОО предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального проекта в рамках учебного предмета, на который отводится 70 часов (по 35 в 10 и 11 классах). № 1 I II 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 III 3.1 3.2 Название раздела, темы Количество часов Введение 1 Раздел 1.Требования к подготовке проекта. 4 Раздел 2. Этапы работы над индивидуальным 26 проектом. Подготовительная работа 6 Планирование 5 Методы работы с источником информации. 6 Выполнение проекта. 3 Обобщение. 4 Заключительный этап. 2 Раздел 3.Подготовка к публичной защите проекта. 16 Общие требования к оформлению текста. 6 Общие требования к созданию презентации. 6 3.3 Требования к защите проекта. 3.4 Практическая работа над проектом. 3.5 Защита проектов. Резерв ВСЕГО № 1 I 2 3 4 5 II 2.1 6 7-8 9 10 11 2.2 12 13 14 15 16 2.3 17 18 19 20 10 класс Название раздела, темы Введение Раздел 1.Требования к подготовке проекта. Требования к содержанию проекта Особенностями организации работы над проектом. Типы проектов Виды проектов. Раздел 2. Этапы работы над индивидуальным проектом. Подготовительная работа Знакомство с Положением об индивидуальном проекте, критериями оценки проекта. Структура проекта. Формулировка темы индивидуального проекта, идеи, цели и задачи проекта. Понятие «гипотеза». Формулирование гипотезы. Актуальность и практическая значимость исследования. Оформление введения. Планирование Планирование этапов выполнения проекта. Определение способов сбора и анализа информации. Методы исследования. Формы проекта. Изучение источников необходимой информации; обзор литературы по темам. Методы работы с источником информации. Виды литературных источников информации: учебная литература, справочно-информационная литература, научная литература. Информационные ресурсы (интернет технологии). Правила и особенности информационного поиска в Интернете. Работа с источниками. Отработка методов поиска информации. 4 11 4 8 70 Количество часов 1 4 1 1 1 1 26 6 1 2 1 1 1 5 1 1 1 1 1 6 1 1 1 1 21 22 2.4 23 24 25 2.5 26 27 28 29 2.6 30 31 № III 3.1 1 2 3 4 5 6 3.2 7 8 Составление плана текста. Оформление письменной части проекта. Выполнение проекта. Сбор и уточнение информации (основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты). Обсуждение методических аспектов и организация работы по проекту. Поэтапное выполнение исследовательских задач проекта. Обобщение. Сбор, систематизация и анализ полученных результатов; формулировка выводов, структурирование проекта. Реферат. Понятие «Тезисы». Правила составления конспектов. Методы работы с текстовыми источниками информации. Заключительный этап. Правила оформления результатов исследования. Основные правила подготовки презентации. Резерв ВСЕГО: 11 класс Название раздела, темы Раздел 3.Подготовка к публичной защите проекта. Общие требования к оформлению текста. Оформление пояснительной записки к проекту. Структура пояснительной записки. Требования к оформлению. ГОСТы. Особенности оформления текста исследовательской работы (стили текстов). Лексические средства, применяемые в текстах научного характера. Правила оформления титульного листа, содержания проекта. Оформление библиографического списка. Правила оформления таблиц, графиков, диаграмм, схем. Общие требования к созданию презентации. Презентация проекта. Особенности работы в программе Power Point. 1 1 3 1 1 1 4 1 1 1 1 2 1 1 4 35 Количество часов 16 6 1 1 1 1 1 1 6 1 1 9 10 11 12 3.3 13 14 15 16 3.4 1727 3.5 2831 Требования к оформлению презентаций. Формы презентации. Разработка идеи презентации к проекту Правила оформления демонстрационных материалов (плакатов). Требования к защите проекта. Время защиты. Редактирование тезисов и демонстрационных материалов. Критерии оценки проектной деятельности. Составление защитного слова, выступления по проекту. Практическая работа над проектом. Индивидуальные и групповые консультации по подготовке к защите проекта Защита проектов. Защита индивидуальных проектов. Резерв ВСЕГО: 1 1 1 1 4 1 1 1 1 11 11 4 4 4 35