ЭП.Рабочая программа по учебному предмету Индивидуальный проект СОО

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – средняя
общеобразовательная школа № 151 с углубленным изучением отдельных
предметов
Приложение № 3 к ООП СОО
Утверждена приказом
от 31.08.2020 № 681-од

Рабочая программа
учебного предмета
«Индивидуальный проект»

ФИО учителя

Должность

Пономарева О.Н.

учитель

Составители:
Квалификационная
категория
первая

Екатеринбург
2020 год

уровень/класс
СОО/10-11

Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Индивидуальный проект»
Изучение учебного предмета «Индивидуальный проект» на уровне среднего
общего образования обеспечивает достижение следующих личностных,
метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты.
-формирование
личностного,
профессионального,
жизненного
самоопределения;
-развитие логического мышления, пространственного воображения,
критичности мышления на уровне, необходимом для будущей
профессиональной деятельности, для продолжения образования и
самообразования;
-воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность,
способность принимать самостоятельные решения;
-формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в
современном информационном обществе;
-умение строить жизненные планы с учётом конкретных социальноисторических, политических и экономических условий;
-готовность к выбору профессионального образования;
-развитие интереса к творчеству.
Метапредметные результаты.
-развитие целеполагания, планирования, выделение и формулирование
познавательной цели;
-поиск и выделение необходимой информации;
-применение методов информационного поиска, в том числе с помощью
компьютерных средств;
-умение структурировать знания;
-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и
письменной формах;
-выбор наиболее эффективных способов решения задач;
извлечение необходимой информации;
-планирование сотрудничества в поиске и сборе информации;
-владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с
грамматическими и синтаксическими нормами языка;
-формирование общих способов интеллектуальной деятельности, являющихся
основой познавательной культуры, значимой для различных сфер
человеческой деятельности.
Предметные результаты:
В результате прохождения курса на уровне среднего общего образования у
обучающегося будут достигнуты следующие предметные результаты:
Выпускник научится:
давать определения понятиям: проблема, проект, проектирование,
исследование, конструирование, планирование, технология, ресурс проекта,
риски проекта, гипотеза, предмет и объект исследования, метод исследования,

раскрывать этапы цикла проекта;
самостоятельно применять приобретённые знания в проектной деятельности
при решении различных задач с использованием знаний одного или
нескольких учебных предметов или предметных областей;
определять методы исследования;
публично излагать результаты проектной работы.
Раздел II. Содержание учебного предмета «Индивидуальный проект»
10 класс
Введение.
Основы проектной деятельности. Проект как один из видов самостоятельной
деятельности обучающегося.Проектирование. Технология проекта.
Раздел 1.Требования к подготовке проекта.
Требования к содержанию проекта. Особенностями организации работы над
проектом. Типы проектов. Виды проектов.
Раздел 2. Этапы работы над индивидуальным проектом.
Тема 2.1. Подготовительная работа.
Знакомство с Положением об индивидуальном проекте, критериями оценки
проекта. Структура проекта. Формулировка темы индивидуального проекта,
идеи, цели и задач проекта. Понятие «гипотеза». Формулирование гипотезы.
Актуальность и практическая значимость исследования. Оформление
введения.
Тема 2.2. Планирование.
Планирование этапов выполнения проекта; определение способов сбора и
анализа информации. Методы исследования. Формы проекта. Изучение
источников необходимой информации; обзор литературы по темам.
Тема 2.3. Методы работы с источником информации.
Виды литературных источников информации: учебная литература, справочноинформационная литература, научная литература. Информационные ресурсы
(интернет - технологии). Правила и особенности информационного поиска в
Интернете. Работа с источниками. Отработка методов поиска информации в
Интернете. Составление плана текста. Оформление письменной части
проекта.
Тема 2.4. Выполнение проекта.
Сбор и уточнение информации (основные инструменты: интервью, опросы,
наблюдения, эксперименты и т.п.); обсуждение методических аспектов и
организация работы. Поэтапное выполнение исследовательских задач
проекта.
Тема 2.5.Обобщение.
Сбор, систематизация и анализ полученных результатов; формулировка
выводов, структурирование проекта. Реферат. Понятие «Тезисы». Правила
составления конспектов. Методы работы с текстовыми источниками
информации.
Тема 2.6.Заключительный этап.
Правила оформления результатов, презентация.
11 класс.

Раздел 3.Подготовка к публичной защите проекта.
Тема 3.1.Общие требования к оформлению текста.
Оформление пояснительной записки к проекту. Структура пояснительной
записки. Требования к оформлению. ГОСТы по оформлению работ.
Особенности оформления текста исследовательской работы (стили текстов).
Лексические средства, применяемые в текстах научного характера. Правила
оформления титульного листа, содержания проекта. Оформление
библиографического списка. Правила оформления таблиц, графиков,
диаграмм, схем. Оформление титульного листа, содержания проекта,
библиографического списка.
Тема 3.2.Общие требования к созданию презентации.
Презентация проекта. Особенности работы в программе PowerPoint.
Требования к оформлению презентаций. Формы презентации. Презентация к
проекту. Оформление слайдов в программе PowerPoint». Правила оформления
демонстрационных материалов (плакатов).
Тема 3.3.Требования к защите проекта.
Время защиты. Редактирование тезисов и демонстрационных материалов.
Критерии оценки проектной деятельности. Составление защитного слова,
выступления по проекту.
Тема 4.Практическая работа над проектом.
Индивидуальные и групповые консультации по подготовке к защите проекта.
Итоговая защита проектов.
Раздел 3.Тематическое планирование учебного предмета
«Индивидуальный проект»
В учебном плане ОО
на уровне СОО предусмотрено выполнение
обучающимися индивидуального проекта в рамках учебного предмета, на
который отводится 70 часов (по 35 в 10 и 11 классах).
№
1
I
II
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
2.6
III
3.1
3.2

Название раздела, темы

Количество
часов
Введение
1
Раздел 1.Требования к подготовке проекта.
4
Раздел 2. Этапы работы над индивидуальным
26
проектом.
Подготовительная работа
6
Планирование
5
Методы работы с источником информации.
6
Выполнение проекта.
3
Обобщение.
4
Заключительный этап.
2
Раздел 3.Подготовка к публичной защите проекта.
16
Общие требования к оформлению текста.
6
Общие требования к созданию презентации.
6

3.3 Требования к защите проекта.
3.4 Практическая работа над проектом.
3.5 Защита проектов.
Резерв
ВСЕГО
№
1
I
2
3
4
5
II
2.1
6

7-8
9
10
11
2.2
12
13
14
15
16
2.3
17

18

19
20

10 класс
Название раздела, темы
Введение
Раздел 1.Требования к подготовке проекта.
Требования к содержанию проекта
Особенностями организации работы над проектом.
Типы проектов
Виды проектов.
Раздел 2. Этапы работы над индивидуальным
проектом.
Подготовительная работа
Знакомство с Положением об индивидуальном
проекте, критериями оценки проекта. Структура
проекта.
Формулировка темы индивидуального проекта,
идеи, цели и задачи проекта.
Понятие «гипотеза». Формулирование гипотезы.
Актуальность и практическая значимость
исследования.
Оформление введения.
Планирование
Планирование этапов выполнения проекта.
Определение способов сбора и анализа
информации.
Методы исследования.
Формы проекта.
Изучение источников необходимой информации;
обзор литературы по темам.
Методы работы с источником информации.
Виды литературных источников информации:
учебная литература, справочно-информационная
литература, научная литература.
Информационные ресурсы (интернет технологии). Правила и особенности
информационного поиска в Интернете.
Работа с источниками.
Отработка методов поиска информации.

4
11
4
8
70
Количество
часов
1
4
1
1
1
1
26
6
1

2
1
1
1
5
1
1
1
1
1
6
1

1

1
1

21
22
2.4
23

24
25
2.5
26

27
28
29
2.6
30
31

№
III
3.1
1
2
3
4
5

6
3.2
7
8

Составление плана текста.
Оформление письменной части проекта.
Выполнение проекта.
Сбор и уточнение информации (основные
инструменты: интервью, опросы, наблюдения,
эксперименты).
Обсуждение методических аспектов и
организация работы по проекту.
Поэтапное выполнение исследовательских задач
проекта.
Обобщение.
Сбор, систематизация и анализ полученных
результатов; формулировка выводов,
структурирование проекта.
Реферат. Понятие «Тезисы».
Правила составления конспектов.
Методы работы с текстовыми источниками
информации.
Заключительный этап.
Правила оформления результатов исследования.
Основные правила подготовки презентации.
Резерв
ВСЕГО:
11 класс
Название раздела, темы
Раздел 3.Подготовка к публичной защите проекта.
Общие требования к оформлению текста.
Оформление пояснительной записки к проекту.
Структура пояснительной записки.
Требования к оформлению. ГОСТы.
Особенности
оформления
текста
исследовательской работы (стили текстов).
Лексические средства, применяемые в текстах
научного характера.
Правила
оформления
титульного
листа,
содержания
проекта.
Оформление
библиографического списка.
Правила оформления таблиц, графиков, диаграмм,
схем.
Общие требования к созданию презентации.
Презентация проекта.
Особенности работы в программе Power Point.

1
1
3
1

1
1
4
1

1
1
1
2
1
1
4
35
Количество
часов
16
6
1
1
1
1
1

1
6
1
1

9
10
11
12
3.3
13
14
15
16
3.4
1727
3.5
2831

Требования к оформлению презентаций.
Формы презентации.
Разработка идеи презентации к проекту
Правила оформления демонстрационных
материалов (плакатов).
Требования к защите проекта.
Время защиты.
Редактирование тезисов и демонстрационных
материалов.
Критерии оценки проектной деятельности.
Составление защитного слова, выступления по
проекту.
Практическая работа над проектом.
Индивидуальные и групповые консультации по
подготовке к защите проекта
Защита проектов.
Защита индивидуальных проектов.
Резерв
ВСЕГО:

1
1
1
1
4
1
1
1
1
11
11
4
4
4
35


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».