ЭП. Положение об организации психолого-педагогического сопровождения образования детей-инвалидов по индивидуальному учебному плану

Завязкина
Ольга
Валерьевн
а

Подписан: Завязкина Ольга Валерьевна
DN: ИНН=666009280862,
СНИЛС=02454626035, E=school_151@inbox.ru,
C=RU, S=Свердловская область,
L=Екатеринбург, O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ - СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №151 С
УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ
ПРЕДМЕТОВ, G=Ольга Валерьевна,
SN=Завязкина, CN=Завязкина Ольга
Валерьевна
Основание: Я являюсь автором этого
документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2021.03.15 18:38:57+05'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации психолого­педагогического сопровождения образования
детей­инвалидов по индивидуальному учебному плану в МАОУ СОШ № 151
с углубленным изучением отдельных предметов
Общие положения
1.1. Настоящее положение устанавливает порядок психолого­педагогического
сопровождения образования детей­инвалидов по индивидуальному учебному
плану в МАОУ СОШ № 151 с углубленным изучением отдельных предметов,
реализующей программы начального общего, основного общего и среднего
общего образования.
1.2. Психолого­педагогическое
сопровождение
образования
детей­инвалидов
осуществляется с целью обеспечения государственных гарантий реализации прав
на получение общедоступного и бесплатного общего образования в пределах
федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
1.3. Задачи психолого­педагогического сопровождения:
­
­

­
­

предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития,
обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором
образовательного
и
профессионального
маршрута,
нарушения
эмоционально­волевой
сферы,
проблемы
взаимоотношений
со
сверстниками, учителями, родителями;
психологическое обеспечение образовательных программ;
развитие психолого­педагогической компетентности (психологической
культуры) учащихся, родителей, педагогов.

1.4. Задачи психолого­педагогического сопровождения детей ­ инвалидов на разных
уровнях образования:
­

Начальное общее образование ­ определение готовности к обучению в
школе, обеспечение адаптации к школе, развитие познавательной и учебной
мотивации, развитие самостоятельности и самоорганизации, развитие
творческих способностей.

­

Основное общее образование ­ адаптация к новым условиям обучения,
поддержка в решении задач личностного и ценностно­смыслового
самоопределения и саморазвития, помощь в решении личностных проблем
и
проблем
социализации,
формирование
жизненных
навыков,
профилактика неврозов, помощь в построении конструктивных отношений
с родителями и сверстниками, профилактика девиантного поведения.
Профессиональная и предпрофильная ориентация. Сопровождение
учащихся в рамках подготовки и сдачи итоговой аттестации.

­

Среднее
общее
образование
­
помощь
в
профессиональном
самоопределении,
развитие
психосоциальной
компетентности,
профилактика девиантного поведения. Сопровождение учащихся в рамках
подготовки и сдачи итоговой аттестации.

2. Порядок организации психолого­педагогического сопровождения образования детей­
инвалидов по индивидуальному учебному плану в школе
2.1. Основанием для психолого­педагогического сопровождения образования ребенка­
инвалида является заявление его родителей (законных представителей) на
организацию индивидуального обучения.
2.2. При подаче заявления родители (законные представители) предоставляют в
общеобразовательное учреждение следующие документы:
­ копия справки (свидетельства) федерального государственного учреждения
медико­социальной экспертизы, подтверждающей наличие у ребенка
инвалидности;
­ копия индивидуальной программы реабилитации ребенка­инвалида,
выданной
федеральным
государственным
учреждением
медико­
социальной экспертизы.
Ответственность за достоверность предоставляемых сведений несет заявитель.
2.3. Школа принимает решение об организации
психолого­педагогического
сопровождения образования ребенка­инвалида не позднее чем через 10 дней с
момента получения документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения.
Данное решение оформляется в виде приказа директора школы.
2.4. Основанием для отказа родителям (законным представителям) в организации
психолого­педагогического
сопровождения
образования
ребенка­инвалида
является предоставление неполного пакета документов, указанных в пункте
2.2 настоящего Положения.
2.5. В случае принятия решения об отказе в организации психолого­педагогического
сопровождения образования ребенка­инвалида школа не позднее чем через 10
дней с момента получения документов письменно извещают об этом заявителя с
указанием причин отказа.
2.6. Родители (законные представители) обязаны сообщать в школу об
обстоятельствах, влекущих прекращение организации психолого­педагогического
сопровождения образования ребенка­инвалида, в течение 10 дней с момента их
возникновения.
2.7. Функции организации психо лого­педагогического сопровождения образования
детей­инвалидов в школе возлагаются на психолого ­педагогический консилиум в
соответствии с Положением о Психолого­педагогическом консилиуме МАОУ
СОШ № 151 с углубленным изучением отдельных предметов.
3. Права
и
ответственность
работников,
педагогического сопровождение обучающихся

осуществляющих

психолого­

3.1. В своей деятельности работники, осуществляющие психолого­педагогическое
сопровождение, обязаны:
­

руководствоваться настоящим положением, нормативными документами,
работать в тесном контакте с администрацией, сотрудниками школы и
обучающимися;

­

в решении всех вопросов исходить из интересов формирования личности;

­

рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей
профессиональной компетентности;

­

хранить в тайне сведения, полученные в результате консультативной
деятельности, диагностирования, если ознакомление с ними не является
необходимым для осуществления коррекционной работы;

­

оказывать необходимую помощь администрации и сотрудникам школы в
решении основных проблем обучения, воспитания и развития детей;

­

информировать администрацию школы, педагогов, детей, родителей
(законных представителей) о целях, задачах, содержании и результатах
проводимой
работы
в
рамках,
гарантирующих
соблюдение
конфиденциальности обследования.

3.2. Работники, осуществляющие психолого­педагогическое сопровождение, имеют
право:
­
­

принимать участие в заседаниях педагогических советов, психолого­
педагогических консилиумов, методических объединений, и т.д;
свободно выбирать и использовать методики воспитания, учебные пособия
и материалы.

4. Делопроизводство
Работники, которые осуществляют психолого­педагогическое
детей ­ инвалидов, должны вести учет проводимой работы.

сопровождение

5. Заключительные положения
5.1. Проекты изменений к настоящему положению разрабатываются заместителем
директора
по учебно­воспитательной
работе и рассматриваются
на
педагогическом совете.
5.2. Администрация и педагогические работники школы несут предусмотренную
трудовым
законодательством
Российской
Федерации
дисциплинарную
ответственность за своевременное, точное и полное выполнение возложенных
своих обязанностей и надлежащее использование предоставленных им прав в
соответствии с настоящим положением.
5.3. Настоящее положение размещается на сайте школы.

ПРИНЯТО:
на Педагогическом совете
Протокол № 1 от «30» августа 2018 г.
С учетом мнения:
Совета Родителей (протокол №4 от» 14» мая 2018г.)
Советаобучающихся (протокол № 5 от «27» мая 2018г.)

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».