отчет о результатах самообследования за 2024 год

I. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Оценка образовательной деятельности
В 2024 году в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 151 с углубленным изучением отдельных
предметов (далее – МАОУ СОШ № 151 с углубленным изучением отдельных предметов),
расположенного по адресу: 620072, город Екатеринбург, ул. Сиреневый бульвар, 15В
(старшая школа), 620072, город Екатеринбург, ул. 40 лет Комсомола 22а (начальная школа).
Режим работы:
Учебная деятельность в 2024 году строилась в режиме пятидневной рабочей недели
с максимальной нагрузкой для детей: 1 класс – 21 час, 2 класс – 23 часа, 3 классы – 23 часа,
4 классы – 23 часа, 5 класс - 29 часов, 6 класс - 30 часов, 7 класс - 32 часа, 8 класс - 33 часа,
9 класс - 33 часа, 10 класс – 34 часа, 11 класс – 34 часа с продолжительностью уроков по 40
минут.
График работы ОО:
понедельник - пятница: 07:00 - 20:00
суббота: осуществление дополнительного образования и внеурочной деятельности по
утвержденному расписанию
В 2024 г. было обеспечено доступное качественное образование, представлено
многообразие образовательных возможностей, организовано профильное обучение.
Общее количество обучающихся в школе ежегодно увеличивается, это обусловлено
двумя фактами: доверие родителей обучающихся и реорганизация образовательной
организации путем присоединения МБОУ СОШ №150 г. Екатеринбурга в 2023 году.
В МАОУ СОШ № 151 с углубленным изучением отдельных предметов реализуются
следующие основные общеобразовательные программы:
Наименование программы

Классы

Образовательная программа 1-4 классы
начального
общего
образования
Образовательная программа 5-9 классы
основного
общего
образования
Образовательная программа 10-11 класс
среднего
общего
образования
Общее
обучающихся

Количество обучающихся в
2024 году
863

1050

95
количество 2011

Система управления организацией
Управление МАОУ СОШ № 151 с углубленным изучением отдельных предметов
осуществляется в соответствии с законодательством Российской федерации, с учетом
особенностей, установленных Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации», нормативными, правовыми актами, действующими на территории
Свердловской области и муниципального образования «города Екатеринбург», Уставом,
локальными и нормативными актами об органах управления на основе сочетания
принципов единоначалия коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом МАОУ СОШ № 151 с углубленным

изучением отдельных предметов является директор, который осуществляет текущее
руководство деятельностью МАОУ СОШ № 151 с углубленным изучением отдельных
предметов в соответствии с действующим законодательством.
Коллегиальными органами управления МАОУ СОШ № 151 с углубленным
изучением отдельных предметов являются:
1) Общее собрание работников
2) Наблюдательный совет
3) Педагогический совет
4) Совет родителей (законных представителей)
5) Совет обучающихся
Деятельность органов управления регламентируется Уставом и соответствующими
локальными нормативными актами, размещенными на официальном сайте МАОУ СОШ №
151 с углубленным изучением отдельных предметов.
За календарный 2024 год проведено заседаний, оформленных протоколами:
Общее собрание работников
3
Наблюдательный совет
17
Педагогический совет
13
Совет родителей (законных представителей)
3
Совет обучающихся
8
Сравнительный анализ итогов состояния качества обученности обучающихся
за 2024 год
Уровень

Качество Успеваемость

Начальное общее образование 67

99,9

Основное общее образование

35,9

99,9

Среднее общее образование

42,4

100

Итого

48,4

99,9

Средний показатель качества обучения снизился в 2023-2024 учебном году, что
обусловлено адаптационным периодом, в связи с реорганизаций образовательной
организации путем присоединения МБОУ СОШ №150 г. Екатеринбурга.
С отличием 2023-2024 учебный год закончили 105 обучающихся уровня НОО, 42
обучающихся уровня ООО, 5 обучающихся уровня СОО, всего 152 человек, что составляет
7,6% от общего числа обучающихся.
Результаты по завершению уровня начального общего образования
Результаты по завершению начального общего образования
Показатели
Основание
Выпускник овладел опорной системой
знаний по предметам и учебными
действиями,
необходимыми
для
продолжения
образования
на
следующей
ступени
общего
образования, и способен использовать
их для решения простых учебнопознавательных
и
учебно-

Колво %
Такой вывод делается, если в 100%
материалах накопительной системы
оценки зафиксировано достижение
планируемых результатов по всем
основным
разделам
учебной
программы как минимум с оценкой
«зачет» (или «удовлетворительно»), а
результаты выполнения итоговых работ

практических
задач
данного предмета.

средствами свидетельствуют
о
правильном
выполнении не менее 50 % заданий
базового уровня.
Выпускник овладел опорной системой Такой вывод делается, если в 100%
знаний по предметам и учебными материалах
действиями,
необходимой
для накопительной
системы
оценки
продолжения
образования
на зафиксировано
следующей
ступени
общего достижение планируемых результатов
образования, на уровне осознанного по всем
произвольного овладения учебными основным
разделам
учебной
действиями.
программы, причем не менее чем по
половине разделов выставлена
оценка «хорошо» или «отлично», а
результаты
выполнения
итоговых
работ
свидетельствуют
о
правильном
выполнении не менее 65 % заданий
базового уровня и получении не менее
50 % от
максимального балла за выполнение
заданий
повышенного уровня.
Выпускник не овладел опорной
системой знаний по предметам и
учебными действиями, и учебными
действиями,
необходимыми
для
продолжения
образования
на
следующей
ступени
общего
образования.

Такой вывод делается, если в
материалах накопительной системы
оценки не зафиксировано достижение
планируемых результатов по всем
основным
разделам
учебной
программы, а результаты выполнения
итоговых работ свидетельствуют о
правильном выполнении менее 50 %
заданий базового уровня.

0%

Основные количественные характеристики
экзаменационной кампании ГИА – 9 и ГИА-11
Количество участников ГИА - 9 и ГИА-11
Количество обучающихся участников ГИА 2024 год

уровень ООО

168

уровень СОО

28

Количество обучающихся, принимающих участие в государственной итоговой
аттестации ежегодно увеличивается. В течении последних двух лет отмечается
положительная динамика выбора естественнонаучных предметов для государственной
итоговой аттестации выпускников 11-х классов, в связи с реализацией естественнонаучного
профиля в 2021-2024 годах. На уровне ООО наблюдается ежегодная тенденция выбора
самых «популярных» предметов «обществознание» и «география» для обучающихся,

планирующих поступать в ОО СПО. Для обучающихся, выбирающих в дальнейшем
профильное обучение на уровне СОО увеличилось количество сдающих физику и
информатику для классов технологического профиля, а также обществознания для
социально – экономического профиля нашей ОО и гуманитарных профилей иных ОО,
биологии и химии для естественнонаучного профиля МАОУ СОШ № 151 с углубленным
изучением отдельных предметов. Выбор учебного предмета «Информатика» для ГИА на
уровне ООО оправдан и выбором обучающимися ОО СПО данного профиля, также
количеством минимальных баллов по этому предмету.
Количество выпускников девятых классов, поступивших в СПО или продолжающих
обучение в профильных классах, в соответствии с выбранными учебными
предметами для прохождения государственной итоговой аттестации и результатами
диагностики профессиональных предпочтений
Учебный год

Количество
обучающихся
девятых классов,
прошедшие
профессиональную
диагностику

Количество обучающихся 9
классов, поступивших в
СПО или продолжающих
обучение в профильных
классах, в соответствии с
результатами диагностики

2023-2024

168

52

Количество
выпускников
девятых
классов,
поступивших в СПО
в соответствии с
выбранными
учебными
предметами
для
прохождения
государственной
итоговой аттестации
116

Количество выпускников одиннадцатого класса, продолжившие обучение в ВУЗе в
соответствии с профилем обучения.
Учебный год

Количество
обучающихся
одиннадцатых
классов,
прошедшие
профессиональн
ую диагностику

Количество выпускников
одиннадцатого
класса,
продолжившие обучение
в ВУЗе или СПО в
соответствии с профилем
обучения

2023-2024

28

26

Количество
выпускников
одиннадцатого
класса,
продолжившие
обучение в ВУЗе в
соответствии
с
профилем обучения
в
Свердловской
области
2

Результаты показывают, что большая часть выпускников 11 класса в 2023-2024 уч.г.
продолжили обучение в соответствии с профилем, но речь идет, в том числе, и об
универсальном профиле, а значит об изучении на базовом уровне большинства учебных
предметов. При этом большинство выпускников выбрав универсальный профиль с
углубленным изучением математики, русского языка, не связали профиль своего обучения
с направлением дальнейшей образовательной и профессиональной деятельности (только
21% выпускников выбирали химию как предмета необходимый для поступления). Выбор
математики профильного уровня 50% выпускников свидетельствует о востребованности
этого предмета, но мониторинг поступления показал, что математика выбирается, в первую
очередь, не для технических специальностей, а для социально – гуманитарных (психология,
управление, экономика и т.д.) В 2024 г. было сформировано два 10 профильных класса:

класс - социально-экономический, класс – естественнонаучный/гуманитарный.
Трудоустройство выпускников 11 класса.
Место трудоустройства
ВУЗы
СПО
Трудоустройство

Количество человек
20
6
2

% от общего количества
71,4
21,4
7,2

На уровне ООО 72 % (в 2023 году только 57%) выпускников выбрали ОО СПО и
профильное обучение в соответствии с проведенной диагностикой, что говорит о
результативности предпрофильной подготовки обучающихся и об организации
профориентационной работы в целом. Выпускники, продолжившие обучение в
профильных классах осознано выбирали предметы на итоговую аттестацию с учетом
профиля, т.к. это является одним из условий индивидуального отбора.
Количественные показатели трудоустройства выпускников 9-х классов.
Место трудоустройства

2023-2024 уч. год
Количество
%
от
общего
человек
количества
МАОУ СОШ № 151 с углубленным изучением 49
33,4
отдельных предметов
СПО
116
69
Другие ОО
3
1,8
Таким образом, одним из механизмов повышения качества образования и
результативности ГИА, как внешней процедуры является формирование осознанного
выбора экзаменов у обучающихся и их родителей (законных представителей) и как
следствие профиля обучения, а также предоставление выпускникам ООО набора профилей
за исключением универсального, т.к. отсутствие соответствующей углубленно подготовки.
Анализ результатов основного государственного экзамена в 2024 году
Период

Количество
допущенных
к ГИА -9

Количество,
получивших
аттестат об
основном
общем
образовании

2023-2024

168

159

Количество
претендентов
на получение
аттестата
с
отличием по
итогам
учебного года
9

Количество
Количество не
получивших
получивших
аттестат
с аттестат
об
отличием
основном
общем
образовании
9

7

Поддержка и развитие индивидуальных способностей обучающихся
За 2024 г. была достигнута положительная динамика числа обучающихся,
участвующих в интеллектуальных конкурсах. Этот показатель удалось достичь путем
целенаправленной поддержки одаренных и талантливых обучающихся через
индивидуализацию обучения и реализацию индивидуальных образовательных маршрутов,
профилизацию обучения, исходя из потребностей обучающихся. В образовательной
организации создана и совершенствуется модель выявления, поддержки и развития
способностей и талантов обучающихся, которая разработана с учетом государственной
политики в сфере образования, а также на основе изучения сложившейся практики

проведения мероприятий с одаренными детьми, анализа результатов участия обучающихся
школы во Всероссийской олимпиаде школьников и конкурсах различного уровня.
Доля обучающихся, участвующих
интеллектуальных и творческих мероприятиях
Учебный год
2023-2024
Доля участников от общего количества обучающихся

93%

Обучающиеся школы стали активнее принимать участие в интеллектуальных и
творческих мероприятиях различных уровней: международного, всероссийского,
регионального, муниципального, районного и школьного. Традиционным для
обучающихся школы стало участие в научно-практических конференциях, Всероссийской
олимпиаде школьников, перечневых олимпиадах, интерактивных олимпиадах, конкурсах
центра «Одаренность и технологии» и творческих мероприятиях.
Традиционно наиболее значимой с точки зрения общественного признания
результатов является Всероссийская олимпиада школьников по 24 общеобразовательным
предметам. Ежегодно обучающиеся образовательной организации принимают участие в
школьном туре Всероссийской олимпиады школьников. Данные участия за последние три
года в школьном этапе представлены в таблице 1.
2023-2024 уч. год
Количество
Доля от количества
участников*
обучающихся, %
1010

2024-2025 уч. год
Количество
Доля от количества
участников *
обучающихся, %

85,0

1193

88 %

Сравнительный анализ количества участников школьного этапа Всероссийской
олимпиады школьников по годам
*обучающийся, принявший участие в данном этапе олимпиады учитывается один раз
Сравнительный анализ количества участий
школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по годам

№
п/п

Количество участий
Наименование предмета

2023-2024
учебный год

2024-2025
учебный год

1.

Русский язык

476

502

2.

Литература

86

107

3.

Математика

405

609

4.

История

141

139

5.

Обществознание

282

285

6.

Биология

98

186

7.

Химия

88

52

8.

Физика

73

150

9.

География

128

87

10.

ОБЖ

205

185

11.

Физическая культура

151

145

12.

Искусство (МХК)

154

246

13.

Право

35

8

14.

Экономика

64

100

15.

Технология

13

20

16.

Английский язык

149

152

17.

Экология

34

41

18.

Немецкий язык

0

2

19.

Испанский язык

1

3

20.

Астрономия

0

1

2583

3020

ВСЕГО участий:

Вывод: Самое большое количество, принимающих участие в олимпиаде
наблюдаются по следующим предметам – русский язык, математика, обществознание,
искусство. Низкий показатель по таким предметам, как право, астрономия, испанский,
немецкий, это обусловлено тем, что данные предметы не ведутся в школе, но интерес к
данным предметам все же есть у обучающихся.
За три года наблюдается увеличение количества участников муниципального этапа
ВсОШ от общего количества обучающихся.
Результаты участия обучающихся в муниципальном этапе ВсОШ
в сравнении за три года
Общее количество участников

Общее количество призеров и победителей

188

91

85

67

23

2022

18

2023

2024

Количество призовых мест муниципального этапа ВсОШ
по параллелям в сравнении за три года
2022

2023

2024
39

28

15
12

11

3
7-8 классы

9-11 классы

В 2024 году наблюдается значительное повышение количества призеров и
победителей. Это обусловлено стабильным развитием одаренности обучающихся в
образовательной организации через организацию индивидуальной работы с талантливыми
обучающимися.
В 2023 – 2024 учебном году на региональный этап был приглашен один
обучающийся по испанскому языку. В 2024 – 2025 году по предварительным баллам
планируется увеличением числа участников регионального этапа.
Сравнительные показатели результатов участия обучающихся в
региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников за три года
2021/2022

2022/2023

2023-2024

учебный год

учебный год

учебный год

Кол-во участников

0

0

1

Кол-во победителей

0

0

0

Кол-во призеров

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Количественные показатели

Удельный

вес

победителей

в

общем числе участников
Удельный вес призеров в общем
числе участников

На основе представленной выше таблицы можно сделать вывод, что наблюдается
положительная динамика по таким предметам, как русский язык, литература, иностранный
язык, биология, история, физическая культура, ОБЖ, экология.
Организация образовательной деятельности
С 1 сентября 2023-2024 учебного года вступили в силу новые федеральные
образовательные стандарты начального общего, основного общего образования, среднего

общего образования. Рабочие программы по предметам учебного плана 1-9-х классов на
2024-2025 учебный год составлены в соответствии с обновленными ФГОС.
Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной
деятельности), учебных модулей формируются с учетом рабочей программы воспитания.
Все рабочие программы составлены в соответствии с ФОП НОО, ООО, СОО, утвержденной
приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 года №370,
ФАООП с использованием Конструктора рабочих программ информационной платформы
Единое содержание образования
При реализации образовательных программ использовались различные
образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии,
электронное обучение через использование ресурсов электронной платформы Сферум и
ФГИС «Моя школа»
Формы получения образования и формы обучения.
2024 год
Обучение на дому

2

По индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение

0

Семейное образование

11

Самообразование

0

Особенности учебного плана
Учебный план МАОУ СОШ № 151 с углубленным изучением отдельных предметов
– документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и
распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов и формы промежуточной
аттестации обучающихся.
Учебный план НОО
Учебный план МАОУ СОШ № 151 с углубленным изучением отдельных
предметов – нормативный документ, реализующий ООП НОО, обеспечивает реализацию
требований ФГОС, определяет перечень, трудоемкость, последовательность и
распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
формы промежуточной аттестации обучающихся.
В основу учебного плана положен вариант федерального учебного плана № 1
федеральной образовательной программы начального общего образования, утвержденной
приказом Министерства просвещения от 16.11.2022 № 992. Вариант № 1 предназначен для
образовательных организаций, в которых обучение ведется на русском языке в режиме
пятидневной учебной недели.
Учебный план обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму
образовательного процесса, установленных СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21,
предусматривает четырехлетний нормативный срок освоения образовательных программ
начального общего образования для
1–4-х классов.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана

образовательной организации, состоящего из обязательной части и части, формируемой
участниками образовательного процесса, в совокупности не превышает величины
недельной образовательной нагрузки, установленной СанПиН 1.2.3685-21.
Учебный план начального общего образования МАОУ СОШ № 151 с углубленным
изучением отдельных предметов определяет содержание начального общего образования
и выступает в качестве одного из механизмов реализации Основной образовательной
программы ОУ.
Учебный план:
• Фиксирует общий объем учебной нагрузки;
• фиксирует максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся;
• состав и структуру предметных областей;
• распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным
предметам;
• определяет формы промежуточной аттестации обучающихся.
Учебный план для I – IV классов ориентирован на 4-летний нормативный срок
освоения ООП НОО.
2.Условия реализации учебного плана
Учебный год начинается 1 сентября. В процессе освоения общеобразовательных
программ обучающимися предоставляются каникулы (не менее 30 календарных дней в
течение учебного года). Количество часов максимально допустимой учебной нагрузки
обучающихся 1-4 классов соответствует гигиеническим требованиям СанПин 1.2.3685 – 21
от 28.01.2021 года.
Максимальная учебная нагрузка в 1-ом классе – 21 час, во 2-4 классах – 23 часа.
Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы – 34
учебные недели.
Учебный план обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму
образовательного процесса, установленных СП 2.4.3648-20 и СанПин 1.2.3685-21,
предусматривает четырехлетний нормативный срок освоения образовательных программ
начального общего образования для 1-4-х классов (135 учебных недель). Общее количество
учебных занятий за четыре года не менее 2954 часов и не более 3345 часов.
Для
обучающихся
1-х
классов
проводятся
динамические
паузы
продолжительностью не менее 40 минут, обучение проводится без бального оценивания
знаний обучающихся, учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе в первую
смену. По окончанию 1 класса обучающиеся не допускаются к повторному обучению и
переводятся в следующий класс.
Каникулярный режим соответствует календарному учебному графику. Объем
домашних заданий по всем предметам (в астрономических часах): 1 класс – до 1 часа; 2-3
классы – до 1,5 часов; 4 класс – до 2 часов.
Продолжительность урока составляет: в 1 классе – 35 минут (сентябрь-декабрь), 40
минут (январь-май); во 2-4 классах – 40 минут.
3.Структура учебного плана
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих
государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих основную

образовательную программу начального общего образования, и учебное время, отводимое
на их изучение по классам (годам) обучения.
Урочная деятельность направлена на достижение обучающимися планируемых
результатов освоения программы начального общего образования с учетом обязательных
для изучения учебных предметов.
Обязательная часть учебного плана включает в себя следующие предметные области:
1. «Русский язык и литературное чтение»
2. «Иностранный язык»
3. «Математика и информатика»
4. «Обществознание и естествознание ("Окружающий мир")»
5. «Основы религиозных культур и светской этики»
6. «Искусство»
7. «Технология»
8. «Физическая культура»
В школе языком образования является русский язык, и в соответствии с пунктом
32.1 ФГОС НОО изучение родного языка и литературного чтения на родном языке из
числа языков народов Российской Федерации, государственных языков республик
Российской Федерации осуществляется по заявлению родителей (законных
представителей) несовершеннолетних. Родители в своих заявлениях добровольно
отказались от изучения учебного предмета «Родной язык (русский)» и учебного предмета
«Литературное чтение на родном языке (русском)». При освоении ими основной
образовательной программы МАОУ СОШ №151 с углубленным изучением отдельных
предметов в связи с тем, что на языке образования (русском) изучаются обязательные
учебные предметы «Русский язык» и «Литературное чтение».
Изучение информатики в 1–4-х классах осуществляется в рамках учебных предметов
обязательной части учебного плана. Достижение предметных и метапредметных
результатов, связанных с использованием информационных технологий, достигается за
счет включения тематических разделов или модулей в программы следующих учебных
предметов:
• «Математика» – раздел «Математическая информация» (предполагает развитие
навыков поиска и применения информации, использование разнообразных
источников информации, в том числе сети Интернет);
• «Окружающий мир» – модуль «Безопасность в сети Интернет» (обеспечивает
достижение предметных и метапредметных результатов, связанных с
использованием информационных технологий);
• «Технология» – модуль «Информационно-коммуникативные технологии»
(обеспечивает достижение предметных и метапредметных результатов, связанных
с использованием информационных технологий).
Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в
объеме в неделю в 4-х классах. На основании заявлений родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся в учебном плане представлены модули
«Основы светской этики», «Основы православной культуры».
При проведении занятий по учебным предметам «Основы религиозных культур и
светской этики» и «Иностранный язык» осуществляется деление классов на 2 группы с
учетом норм по предельно допустимой наполняемости групп.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое
на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся,
может быть использовано:
- для углубленного изучении отдельных обязательных учебных предметов;
- на проведение учебных занятий, обеспечивающих различные интересы
обучающихся.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и
потребностей, обучающихся МАОУ СОШ №151 с углубленным изучением отдельных
предметов, их родителей (законных представителей), образовательного учреждения.
С целью выбора учебных предметов, курсов части учебного плана, формируемой
участниками образовательных отношений МАОУ СОШ №151 с углубленным изучением
отдельных предметов, ежегодно проводит анкетирование родителей (законных
представителей) будущих первоклассников.
На основании распоряжения Администрации города Екатеринбурга и Департамента
образования «О реализации городского сетевого проекта «Шахматы в школе» от 15.10.2021
года № 1947/46/36 и для удовлетворения различных интересов обучающихся с первого
класса введён курс «Шахматы в школе», реализуемый в течение трёх лет.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной учебной нагрузки обучающихся.
Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и внеурочной
деятельности при реализации основной образовательной программы начального общего
образования определяет МАОУ СОШ №151 с углубленным изучением отдельных
предметов.
Формы организации и объем внеурочной деятельности для обучающихся при освоении ими
программы начального общего образования определены в плане внеурочной деятельности
с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, запросов родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, возможностей МАОУ
СОШ №151 с углубленным изучением отдельных предметов.
4. Формы промежуточной аттестации обучающихся
Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации в
соответствии с ФОП НОО, утвержденной Приказом Министерства просвещения от
18.05.2023 № 372, Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
22.01.2024 № 31 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования
и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации,
касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов начального
общего образования и основного общего образования", графиком проведения оценочных
процедур МАОУ СОШ №151 с углубленным изучением отдельных предметов.
В 1-м классе промежуточная аттестация не проводится. Промежуточная аттестация
обучающихся проводится начиная с 2-го класса в конце каждого учебного периода по
каждому изучаемому учебному предмету. Промежуточная аттестация обучающихся
проводится на основе результатов накопленной оценки и результатов выполнения
тематических проверочных работ и фиксируется в классном журнале.

По итогам промежуточной аттестации обучающемуся выставляется промежуточная
оценка, которая фиксирует достижение предметных планируемых результатов и
универсальных учебных действий. По учебным предметам: русский язык, литературное
чтение, иностранный язык, математика, окружающий мир, изобразительное искусство,
музыка, технология, физическая культура промежуточная оценка выставляется с учетом
степени значимости отметок за учебные четверти и учебный год.
По учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики» и учебному
курсу, части, формируемой участниками образовательных отношений «Шахматы в школе»
используется зачетная система оценивания.
Промежуточная оценка является основанием для перевода обучающихся в
следующий класс.
В ходе текущей аттестации с целью оценки уровня достижения метапредметного
результата (регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные УУД)
проводится комплексная контрольная работа включающая учебно-познавательные и
учебно-практические задачи метапредметного характера. Комплексные работы проводятся
в соответствии с графиком оценочных процедур МАОУ СОШ №151 с углубленным
изучением отдельных предметов.
К результатам индивидуальных достижений обучающихся, неподлежащим итоговой
оценке качества освоения образовательной программы начального общего образования,
относятся личностные результаты.
Учебный план ООО
Учебный план ООО составлен на основе нормативных правовых актов Российской
Федерации, основной образовательной программы основного общего образования ОО.
Особенности учебного плана: Образовательная деятельность в 5-9 классах строилась в
режиме пятидневной учебной недели. В пятых классах с 1 сентября 2022 года реализуется
обновленные ФГОС.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей
(законных представителей), педагогического коллектива образовательной организации
использовано на:
• увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных
предметов обязательной части (математика, предметы естественно – научного цикла);
В параллели 8 классов (а,б,д) реализуется углубленная программа по биологии.
• введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и
потребности участников образовательных отношений, в том числе этнокультурные.
Формы промежуточной аттестации обучающихся:
1. итоговое собеседование по русскому языку (только для обучающихся 9 классов);
2. накопительная балльная система зачета результатов деятельности обучающихся
(оценивание результатов деятельности обучающихся за учебный год).
Учебный план СОО
Образовательная деятельность в 10 а,б и 11а,б классе классах строится в режиме
пятидневной учебной недели. Трудоемкость учебного плана не превышает допустимую
учебную нагрузку обучающихся, которая составляет не более 2312 часов за 2 года
обучения.
Образовательная организация обеспечивает реализацию 4 учебных планов:

1.
Естественнонаучного профиля (в 10а классе 1 группа и 11а классе) и
направлен на удовлетворение индивидуальных интересов обучающихся, так и в углублении
подготовки по отдельным учебным предметам. Учебный план включает 16 предметов из
каждой предметной области, определенной Стандартом СОО. При этом, учитывая
образовательный запрос на углубленном уровне реализуются профильные предметы
«Химия», «Биология».
2.
Гуманитарного профиля (в 10а классе 2 группа) и направлен на
удовлетворение индивидуальных интересов обучающихся, так и в углублении подготовки
по отдельным учебным предметам: «Литература», «Обществознание».
3.
Социально-экономического профиля (в 10б классе 1 группа и 11б классе) и
направлен на удовлетворение индивидуальных интересов обучающихся, так и в углублении
подготовки по отдельным учебным предметам: «Математика», «Обществознание».
4.
Технологического профиля (в 10б классе 2 группа) и направлен на
удовлетворение индивидуальных интересов обучающихся, так и в углублении подготовки
по отдельным учебным предметам: «Математика», «Физика».
С 1 сентября 2024 года в ОО на уровне НОО, ООО реализуется предмет «Труд»
(«Технология»), на уровне СОО реализуется предмет «Черчение» в рамках
технологического профиля. На уровне ООО и СОО реализуется предмет «ОБиЗР»
(«Основы безопасности и защиты Родины»).
Часть формируемая участниками образовательного процесса включает учебные
предметы, направленные на поддержку содержания профильных предметов по каждому
профилю.
Обязательным является выполнение индивидуального проекта в рамках курса
«Индивидуальный проект». Учебные предметы по выбору из обязательных предметных
областей, курсы по выбору обеспечивают удовлетворение индивидуальных запросов
обучающихся, развитие личности обучающихся, их познавательных интересов,
интеллектуально и ценностно – смысловой сферы, развитие навыков самообразования и
самопроектирования, приобретения нового опыта познавательной деятельности,
профессионального самоопределения обучающихся.
Формы промежуточной аттестации обучающихся:
1. итоговое сочинение (только для обучающихся 11 классов);
2. накопительная балльная система зачета результатов деятельности обучающихся
(оценивание результатов деятельности обучающихся за учебный год).
Календарный учебный график
1 классы - 163 дня
1
классы

1 четверть
с 01.09.2024 по
40
25.10.2024 года
дней

2 четверть
с 05.11.2024 по
40
28.12.2024 года
дней

3 четверть
с 09.01.2025 по
52
21.03.2025 года
дня

4 четверть
31.03.2025 по
36
25.05.2025 года
дней

28 декабря – учебная суббота по расписанию понедельника
Количество каникулярных и праздничных дней в течение учебного года – 41 день.
Праздничные дня: 4 ноября 2024 года, 1,2,8,9 мая 2025 года
Учебные занятия проводятся по 5-джневной учебной неделе и только в первую смену.
Используется «ступенчатый» режим обучения. В течение всего учебного года уроки по 35
минут. В первые три недели у обучающихся 3 урока, в том числе уроки ИЗО, музыки,
физической культуры. С четвертой недели обучения – по 4 урока в соответствии с

расписанием, с пятой учебной недели – полная учебная нагрузка (21 час в неделю).
2-4 классы - 168 дней
2-4
классы

1 четверть
с 01.09.2024 по
40
25.10.2024 года
дней

2 четверть
с 05.11.2024 по
40
28.12.2024 года
дней

3 четверть
с 09.01.2025 по
52
21.03.2025 года
дня

4 четверть
31.03.2025 по
36
25.05.2025 года
дней

28 декабря – учебная суббота по расписанию понедельника
Количество каникулярных и праздничных дней в течение учебного года – 36 дней.
Праздничные дня: 4 ноября 2024 года, 1,2,8,9 мая 2025 год
Продолжительность каникул
Осенние каникулы
1
классы
2-4
классы

с 26.10.2024 по
03.11.2024 года
с 26.10.2024 по
03.11.2024 года

9
дней
9
дней

Зимние каникулы
с 30.12.2024 по
08.01.2025 года
с 30.12.2024 по
08.01.2025 года

10
дней
10
дней

Дополнительные
каникулы
с 08.02.2025 по
9
16.02.2025 года
дней

Весенние каникулы
22.03.2025 по
30.03.2025 года
22.03.2025 по
30.03.2025 года

9
дней
9
дней

Сроки промежуточной (текущей) аттестации
2-4
классы

1 четверть

2 четверть

3 четверть

с 21.10 2024 по
25.10.2024

с 23.12 2024 по
28.12.2024

с 17.03 2025 по
21.03.2025

4 четверть
2 полугодие
с 19.05 2025 по
23.05.2025

5-9 классы - 168 дней
5-9
классы

1 четверть
с 01.09.2024 по
40
25.10.2024 года
дней

2 четверть
с 05.11.2024 по
40
28.12.2024 года
дней

3 четверть
с 09.01.2025 по
52
21.03.2025 года
дня

4 четверть
31.03.2025 по
36
25.05.2025 года
дней

28 декабря – учебная суббота по расписанию понедельника
Количество каникулярных и праздничных дней в течение учебного года – 36 дней.
Праздничные дня: 4 ноября 2024 года, 1,2,8,9 мая 2025 год
Продолжительность каникул
5-9
классы

Осенние каникулы
с 26.10.2024 по
9
03.11.2024 года
дней

Зимние каникулы
с 30.12.2024 по
10
08.01.2025 года
дней

Весенние каникулы
22.03.2025 по
9
30.03.2025 года
дней

Сроки промежуточной (текущей) аттестации
5-9
классы

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

с 21.10 2024 по
25.10.2024

с 23.12 2024 по
28.12.2024

с 17.03 2025 по
21.03.2025

с 19.05 2025 по
23.05.2025

Последний день занятий в учебном году 23 мая 2025 года
Последний учебный день в 1, 9 классах определяется Распоряжением Департамента
образования Администрации города Екатеринбурга (в 9 классах далее Государственная
итоговая аттестация в соответствии с расписанием ГИА, утвержденным Федеральной
службой в сфере образования и науки).
Учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе в две смены. В первую смену
обучаются 5а, 5б, 5в, 5г, 5д, 5е, 5з, 5и, 5к, 8а, 8б, 8в, 8г, 8д,8е,8з,9а, 9б, 9в, 9г, 9д, 9е,9з
классы. Во вторую смену - 6а, 6б, 6в, 6г, 6д, 6е, 6з, 6и, 7а, 7б, 7в, 7г, 7д, 7е,7з классы.
Продолжительность урока – 40 минут.

Не учебные дни:
В 9 классах - 12 февраля 2025 года – проведение итогового собеседования по русскому
языку.
5-9 классы - 168 дней
1 четверть
с 01.09.2024 по
40
25.10.2024 года
дней

10-11
классы

2 четверть
с 05.11.2024 по
40
28.12.2024 года
дней

3 четверть
с 09.01.2025 по
52
21.03.2025 года
дня

4 четверть
31.03.2025 по
36
25.05.2025 года
дней

28 декабря – учебная суббота по расписанию понедельника
Количество каникулярных и праздничных дней в течение учебного года – 36 дней.
Праздничные дня: 4 ноября 2024 года, 1,2,8,9 мая 2025 год
Продолжительность каникул
Осенние каникулы
с 26.10.2024 по
9
03.11.2024 года дней

10-11
классы

Зимние каникулы
с 30.12.2024 по
10
08.01.2025 года
дней

Весенние каникулы
22.03.2025 по
9
30.03.2025 года дней

Сроки промежуточной (текущей) аттестации
10-11 классы

1 полугодие

2 полугодие

с 23.12 2024 по 28.12.2024

с 19.05 2025 по 23.05.2025

Последний день занятий в учебном году 23 мая 2025 года
Последний учебный день в 11 классах определяется Распоряжением Департамента
образования Администрации города Екатеринбурга (в 11 классах далее Государственная
итоговая аттестация в соответствии с расписанием ГИА, утвержденным Федеральной
службой в сфере образования и науки).
Учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе в две смены. В первую смену
обучаются 10а,10б, 11а,11б классы. Продолжительность урока – 40 минут.
Не учебные дни:
В 11 классах – 4 декабря 2024 года – проведение итогового сочинения (изложения).
Качество кадрового обеспечения. Показатели кадровой структуры
2024 год
№
1
2

3

Показатели

Всего педагогов/ из них
женщин

Численность педагогических работников

93/76

- моложе 25 лет
- 25-29 лет
- 30-34 лет
- 35-39 лет
- 40-44 лет
- 45-49 лет
- 50-54 лет
- 55-59 лет
- 60-64 лет
- 65 и более

8/8
13/10
9/8
10/9
4/4
9/9
10/9
6/5
9/8
15/13

Распределение педагогических работников по возрасту

Распределение педагогов по стажу работы

- до 3 лет
- от 3 до 5 лет
- от 5 до 10 лет
- от 10 до 15 лет

16/13
10/7
11/11
7/7

4

5
6

7

8

- от 15 до 20 лет
- более 20 лет

6/6
43/39

- высшее
- среднее профессиональное
- наличие ученой степени
- наличие степени магистра
- отсутствие высшего или среднего профессионального
образования по направлениям подготовки «Образование
и педагогика»
Численность руководителей (первое лицо)
Распределение руководителей (первое лицо) по
возрасту
- моложе 25 лет
- 25-35 лет
- 35-55 лет
- свыше 55 лет
Распределение руководителей (первое лицо) по стажу
работы
- до 2 лет
- от 2 до 5 лет
- от 5 до 10 лет
- от 10 до 20 лет
- более 20 лет
Уровень образования руководителей (первое лицо)
Высшее
Среднее профессиональное
Наличие ученой степени
Наличие профессиональной подготовки по направлению
«Менеджмент»

81/65
12/11
0/0
4/3
0/0

Уровень образования педагогических работников (чел.)

1/1

0/0
0/0
0/0
1/1
0/0
0/0
0/0
0/0
1/1
1/1
0/0
0/0
1/1

Информация о педагогических работниках, имеющих отраслевые награды
Награды

2024

«Заслуженный учитель РФ»
«Ветеран труда»
«Ветеран труда Свердловской области»
«Отличник народного просвещения»
Почетная грамота Министерства образования РФ
Знак «Почетный работник общего образования»
Областные награды (Почетные грамоты Правительства
Свердловской области, МОиМП СО, Губернатора)
8 Грамоты Департамента образования Администрации г.
Екатеринбурга
Всего
1
2
3
4
5
6
7

0
5
2
1
2
1
5
8
24

Показатели уровня квалификации педагогического коллектива

Аттестованы всего, из

Отношение аттестованных
педагогических работников к
общему количеству
педагогических работников ОУ
61/93

Доля педагогических
работников к общему
количеству педагогических
работников ОУ
65%

них
Высшая
квалификационная
категория
Первая
квалификационная
категория
Нет
квалификационной
категории
Соответствие
занимаемой
должности

13/93

13%

48/93

51%

29/93

31%

0/93

0%

Информация по повышению квалификации педагогического коллектива
Всего педагогических и руководящих
работников, прошедших курсовую
подготовку за последние 3 года и
получивших удостоверение
Количество (чел.)
% от общего числа
96
100%
Из них:
Из них:
Руковод Педагоги Руковод Педагоги
ящих
ческих
ящих
ческих
работни работник работни работник
ков
ов
ков
ов
3
93
100%
100%

Количество педагогических и
руководящих работников, прошедших
курсовую подготовку в 2024 году и
получивших удостоверение
Количество (чел.)
% от общего числа
48
50%
Из них:
Из них:
Руковод Педагоги Руковод Педагоги
ящих
ческих
ящих
ческих
работни работник работни работник
ков
ов
ков
ов
2
46
66%
47%

В образовательной организации 118 сотрудников. Доля педагогических работников
составляет 78% сотрудников от общего количества работников школы, что говорит об
оптимальном штатном расписании и эффективном расходовании средств на общее
образование.
Согласно ежегодным статистическим данным средний возраст сотрудников в
образовательной организации составляет 43 года. В школе работают 30 человек до 35 лет.
Доля молодых сотрудников от общего количества педагогических работников составляет
32%. Количество молодых педагогов ежегодно растет. В образовательную организацию
ежегодно приходят работать как учителя, окончившие высшие учебные заведения в
текущем году, так и молодые учителя, имеющие небольшой педагогический стаж работы.
Несмотря на это, доля педагогов, имеющих педагогический стаж свыше 20 лет составляет
47%. Остается стабильным количество педагогов, имеющих высшее образование.
Наблюдается
положительная
динамика
квалификационной
структуры
педагогического коллектива образовательной организации. В 2024 году процедуру
аттестации прошли 12 педагогов. Удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников составил 12%. В 2025 году процедуре аттестации
подлежит 24 педагогических работника, из них: 6 – молодые специалисты или специалисты,
работающие менее двух лет, 18 – учителя первой квалификационной категории.
Установление квалификационной категории в процессе аттестации является для педагогов
школы одним из способов творческого самовыражения и саморазвития, благодаря которому
они могут предъявить результаты своей работы педагогической общественности и получить
общественное признание.
Педагогические и руководящие работники образовательной организации
систематически повышают свой профессиональный уровень, обучаясь по современным

востребованным образовательным программам повышения квалификации. За последние
три года 100% педагогов прошли обучение по программам, связанным с организацией
обучения с применением дистанционных технологий, а также по программам «Организация
обучения с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья» и «Деятельность
педагогов в условиях реализации требований обновленных ФГОС». Наиболее
востребованными темами образовательных программ повышения квалификации стали:
«Мастерство куратора: коучинговый подход к проведению развивающих бесед в рамках
кураторской методики» – обучение по программе прошли 12% педагогов, «Интеграция
заданий по функциональной грамотности в структуру урока в соответствии с ФГОС» - 10%,
«Организация оценки достижений планируемых результатов освоения программы НОО в
соответствии с требованиями ФГОС НОО, ФОП НОО», «Анализ и оценка результатов
профессиональной
деятельности
аттестующихся
работников
организаций,
осуществляющих образовательную деятельность» - 4%. Ежегодно учителя школы
повышают квалификацию по экспертной деятельности (экспертиза ОГЭ, ЕГЭ); по
организации проектной и исследовательской деятельности в школе, по подготовке к
олимпиадам, повышают квалификацию предметной направленности, а также по
воспитательной и профилактической работе с обучающимися.
В своей работе все педагоги образовательной организации успешно применяют
дистанционные технологии, цифровые образовательные ресурсы, ведут электронные
формы документации, в том числе электронный журнал.
В образовательной организации организовано взаимодействие педагогов через
работу предметных методических объединений, реализацию целевой модели
наставничества. За последние три года реализации программы развития на 2019 – 2024 гг.
ранее сложившаяся система наставничества претерпела изменения, кроме традиционной
модели взаимодействия «Учитель – молодой педагог», когда педагог со стажем помогал
молодому коллеге в процессе профессионального становления, появились модели «Ученик
- ученик» и «Учитель - обучающейся».
В 2024 году в программе «Наставничество» участвовали 12 педагогов школы по
модели «Учитель – молодой педагог». Учителя активно взаимодействовали по различной
тематике, например, освоение цифровых ресурсов, методика преподавания предметов,
деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания, заполнение
электронных форм документации. В программу «Наставничества» включилась
администрация школы, приняв участие в профессиональном конкурсе педагогического
мастерства «Наставничество 2024: Лучшие практики наставничества». Увеличение числа
участников программы говорит о повышении интереса педагогов к совместному обмену
опытом в процессе постоянного взаимодействия с коллегами и обучающимися, что
повышает профессиональный уровень и общее качество образования.
Педагоги школы активно представляют результаты деятельности на мероприятиях
различного уровня: участвуют в работе районных и городских объединений педагогов,
представляют опыт работы на областных и российских конференциях. В 2024 году 2
педагога школы выступили с докладами на Областном методическом объединение
учителей начальных классов образовательных организаций Свердловской области,
выступление на тему «Проблемы преемственности и пути их решения при переходе
обучающихся из начальной школы в среднее звено» и на Августовском совещании
педагогических и руководящих работников системы образования города Екатеринбурга
«Образ ЕКБ: ценности и смыслы», номинация «Школьный кабинет химии, физики,
географии как часть информационно-образовательной среды образовательного
учреждения».
С целью повышения собственной педагогической компетенции учителя лицея
активно освещают свой опыт работы через публикации в научных и педагогических
изданиях: Всероссийский конкурс «Художественный мир П.П. Бажова: искусство быть
читателем», номинация - методическая разработка, победитель; Областной конкурс
методических разработок среди педагогических работников в рамках фестиваля «Открывая
книгу- открываем мир», 3 участника; II Всероссийские педагогические чтения «Моя страна

– моя Россия», призер; Всероссийская научно-практическая конференция (Авторская
работа по теме «Колорит»), участник.
Доля педагогов, участвующих в профессиональных конкурсах, невелика и каждый
год составляет около 1-3%. В 2024 году 3 педагога школы успешно приняли участие в
Международной олимпиаде учителей-предметников «Профи 2024», войдя в Топ-100
России. В этом же году учитель химии приняла участие в профессиональном конкурсе
«Методический
портфель
учителя
(предметы
естественно-научного
цикла».
Администрация школы также приняла участие в профессиональном конкурсе
педагогического мастерства «Наставничество 2024: Лучшие практики наставничества».
Опрос педагогического коллектива показывает, что учителя школы с большим желанием
хотят принимать участие в профессиональных конкурсах. Таким образом, повышение
педагогического мастерства через участие педагога в профессиональных конкурсах – точка
роста для коллектива.
Соответствие школьной инфраструктуры требованиям ФГОС НОО, ООО, СОО
Материально-техническое обеспечение школы соответствует современным
требованиям, позволяет обеспечить эффективную реализацию общеобразовательных
программ и обеспечить комфортные условия обучения.
В 2024 г. образовательный процесс был организован в двух зданиях: уровень
начального общего образования реализуется в здании по адресу: ул. 40-летия Комсомола
д. 22а, уровень основного общего и среднего общего образования реализуется в здании
по адресу: ул. Сиреневый бульвар д. 15в. В зданиях школы ежегодно осуществлялся
текущий ремонт внутренних помещений: выполнен косметический ремонт учебных
кабинетов в корпусе начальной школы. В корпусе основной и старшей школы на базе
кабинетов созданы учебные лаборатории с техническим оснащением: 223 – лаборатория
химии; 6 – научно- учебная лаборатория по биологии, 302 и 305 - лаборатории физики. В
2024 году вели работу кабинеты психологической службы в обоих зданиях школы.
Специализированные кабинеты укомплектованы демонстрационными материалами и
лабораторным оборудованием. Современное оснащение учебных кабинетов позволяет
усиливать подготовку учеников к экспериментальным заданиям, проводить учебные
опыты, выполнять проектные работы на основе проведенных исследований при
организации профильного обучения. В школе традиционно остается востребованным
естественно-научный профиль в старшей школе.
В 2024 году в обоих зданиях школы были открыт Центры детских инициатив,
которые предусмотрены для занятий с обучающимися, состоящими в различных детских
общественных организациях, в том числе дополнительного образования. На базе ЦДИ
создана медиа-лаборатория, позволяющая обучающимся в рамках занятий внеурочной
деятельностью осваивать навыки фото- и видеомонтажа, овладевать основами
журналистики.
В 2024 году были продолжены мероприятия по формированию безбарьерной
среды для инвалидов и других маломобильных групп, оборудованы туалетные комнаты,
приобретены кресла-коляски.
Инженер-программист поддерживает работу сервера, обеспечивает надежное
хранение информации, а также антивирусную защиту локальной сети, доступ в сеть
Интернет имеется со всех рабочих мест школы.
Все кабинеты образовательной организации имеют оборудованные компьютерами
рабочие места. В учебных кабинетах имеются МФУ, проекторы, интерактивные доски.
Оснащен компьютерами и библиотечно-информационный центр. Таким образом, 100%
коллектива имеет рабочие места, оборудованные современными системами. Это
позволяет 100% педагогического состава использовать в образовательных целях ИТтехнологии и материалы образовательных платформ, а также по необходимости
организовывать обучение с применением дистанционных технологий.
В 2024 г. в школе применялись в работе два мобильных класса, позволяющие
использовать интерактивные ресурсы для обучения. Имеющееся количество мобильных

классов является недостаточным для реализации программы школы, поэтому предстоит
работа по дополнительному оснащению.
Школа обеспечивает доступность и открытость образовательного процесса путем
предоставления информации через официальный сайт и электронный журнал. В 2024
году в образовательной организации продолжал функционировать электронный журнал,
который заполнялся большинством педагогов во время образовательного процесса. Весь
педагогический, родительский и коллектив обучающихся планомерно перешел на работу
в системе ГИС СО ЕЦП электронный журнал/дневник. Поэтому обучающиеся и родители
оперативно получают информацию о результатах обучения. Статистика за 2023-2024
учебный год показывает, что количество уникальных обращений к системе электронного
журнала среди родителей - 99,2%. Показатели не являются стопроцентными, так
небольшая часть детей использует для входа личный кабинет родителей, а большая
доля родителей либо осуществляют вход в электронный дневник через личные кабинеты
детей, либо ослабляют контроль за успеваемостью. С целью улучшения информационной
среды, позволяющей всем участникам образовательного сообщества школы
своевременно и доступно ориентироваться в школьной
жизни, был создан
официальный Телеграмм-канал, а также открыта официальная страница в социальной
сети «Вконтакте». В указанных сообществах публикуется информация об актуальных
событиях и мероприятиях образовательного пространства, а также наиболее значимые
достижения обучающихся, классных коллективов, педагогов и школы в целом.
В столовых школы организовано качественное полноценное питание,
разнообразное на протяжении учебной недели. Для обеспечения участников
образовательного процесса горячим питанием в школе функционируют две столовые,
работает буфет. В 2024 году организованным горячим питанием (завтраками) охвачено
95% обучающихся. В столовой соблюдаются все санитарно-эпидемиологические
требования, за качеством питания организован ежедневный контроль со стороны
педагогов и родительской общественности. В то же время имеются проблемы, связанные
с негативной оценкой состояния питания частью обучающихся в отношении
разнообразия меню и графика посещения столовой.
Материально-техническая база школы соответствует требованиям ФГОС и
применяется при реализации образовательных программ. Администрация продолжает
работу по оснащению образовательной организации техническими средствами обучения
и наглядно-учебными пособиями, а также осуществлению текущего ремонта помещений
и коммуникаций.
Проблемно-ориентированный анализ текущего состояния по результатам
самодиагностики выявил следующие дефициты:
Магистральное направление «Знание»:
- Недостаточная работа по подготовке обучающихся к выбору профиля обучения;
- Недостаточное качество управления формированием и функционированием
системы методического и организационно-педагогического обеспечения профильного
обучения, дифференциации и индивидуализации обучения;
- Недостаточная работа по формированию интереса и мотивации обучающихся к
углубленному изучению отдельных предметов;
- Низкий уровень профессиональной предметно-методической компетентности
педагогических работников в осуществлении углубленного изучения;
- Необъективность текущего и итогового оценивания;
- Недостаток организации вовлечения обучающихся в олимпиадное движение
школьников и подготовки к участию обучающихся во Всероссийской олимпиаде
школьников;
- Не обеспечивается сетевая форма реализации образовательных программ.
Магистральное направление «Творчество»:
Не
организована
сетевая
форма
реализации
дополнительных
общеобразовательных программ технической и естественно-научной направленностей;
- Отсутствие достаточного количества программ дополнительного образования по

всем направленностям;
- Недостаточная работа по формированию интереса и мотивации обучающихся и
их родителей (законных представителей) в обучении детей по программам
технологической направленности;
- Отсутствие системы подготовки обучающихся к конкурсному движению;
- Не включенность музейной деятельности в образовательную программу;
- Недостаточное количество обучающихся участвуют в школьных объединениях.
Магистральное направление «Воспитание»:
- Отсутствует работа по регламентированным формам взаимодействия
образовательной организации и родителей;
- Не стимулируется развитие неформальных форм взаимодействия образовательной
организации и родителей;
- Недостаточная работа по вовлечению обучающихся в деятельность
представительств детских и молодежных общественных объединений («Юнармия»,
«Большая перемена», волонтерская деятельность).
Магистральное направление «Профориентация»:
- Недостаточность реализуемых программ дополнительного образования,
направленных на профориентацию;
- Отсутствие сетевой формы реализации образовательной программы.
Магистральное направление «Учитель. Школьная команда»:
- Низкая доля учителей, для которых по результатам диагностики
профессиональных дефицитов разработаны ИОМ;
- Организация взаимообучения педагогических работников и управленческих
кадров (в том числе в формате внутрикорпоративного обучения, тренингов по
командообразованию);
- Организация участия педагогов, участвующих в конкурсах профессионального
мастерства, в публичных мероприятиях разных уровней: конференциях, круглых столах,
семинарах, мастер-классах.
Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Информационно - библиотечный центр
Информационно - библиотечный центр функционирует в режиме работы
образовательной организации. Пользователями являются обучающиеся, педагоги и
сотрудники. В информационно- библиотечном центре имеется автоматизированное
рабочее место библиотекаря с выходом в Интернет, оборудован читальный зал,
книгохранилище, медиатека.
Книжный фонд МАОУ СОШ № 151 с углубленным изучением отдельных предметов
на конец 2024 года составляет 48400 экземпляров.
Из них:
Учебники - 31347 экз.:
Учебные пособия - 2000 экз.
Художественная литература – 11700 экз.:
Справочный материал – 3353 экз.;
Методическая литература – 2090 экз.;
Энциклопедия – 73 экз.
Словари – 330 экз.
Посещаемость библиотеки:
- 2000 учащихся;
- 93 сотрудника.
Данные мониторинга по разделу «Учебно-методическое, библиотечно-

информационное обеспечение» позволяют сделать вывод о том, что школа располагает
необходимыми информационными, учебно-методическими ресурсами. Фонд библиотеки
динамично развивается и совершенствуется в соответствии с образовательными
потребностями. Фонд представлен учебной и учебно-методической, научной,
художественной литературой, что позволяет обеспечить в необходимом объеме
информации учебный, научный и воспитательный процессы.
Для обеспечения информационной поддержки всех категорий пользователей
библиотека активно формирует фонд научной литературы. В первую очередь
приобретаются фундаментальные издания: энциклопедии, энциклопедические словари,
справочники, монографии, информационные сборники. Фонд библиотеки формируется как
за счет бумажных носителей.
Количество оборудованных учебных кабинетов в образовательной организации
Организация, осуществляющая образовательную действительность, имеет
необходимое для реализации образовательных программ НОО, ООО, СОО условия. В
двух зданиях образовательной организации (здание начальной школы и здание средней и
старшей школы) имеются:
- 71 учебный кабинет с автоматизированными рабочими местами для педагогических
работников;
- 2 мобильных компьютерных класса;
- 2 стационарных компьютерных класса;
- лингафонный кабинет, обеспечивающий изучение иностранных языков;
- информационно- библиотечный центр с читальным залом, книгохранилищем,
медиатекой;
- 2 актовых зала;
- 2 спортивных зала;
- спортивная площадка;
- автогородок;
- помещения для питания обучающихся на 120 мест (обеденный зал);
- помещения медицинского назначения (кабинет врача, процедурный кабинет)
- кабинет психолога;
- административные помещения.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетах
В образовательной организации 71 оборудованный учебный кабинет, в том числе:
2 компьютерных класса.
Кабинет химии с лаборантской
Кабинет физики с лаборантской
Кабинет биологии
Кабинет труда (швейное дело)
Кабинет труда (кулинария)
Лингафонный кабинет
Кабинеты начальной школы
2 актовых зала (в каждом здании)
2 спортивных зала (в каждом здании)

Информационно-развивающая среда (включая средства ИКТ и учебнометодическое обеспечение)
Персональный компьютер – 314 шт.
Ноутбук - 258 шт.
Планшетные компьютеры - 56 шт.
Интерактивная доска -12 шт.
Интерактивная панель – 1 шт.
Мультимедийные проекторы -64 шт.
Принтеры – 41 шт.
Сканеры – 8 шт.
МФУ – 25 шт.
Ризограф - 1 шт.
Ксерокс - 3 шт.
Музыкальный центр -2 шт.
Программное обеспечение- 314 шт. Антивирусное ПО -314 шт. Интернет Цензор
(программа предназначена для предотвращения посещения сайтов, противоречащих
законодательству РФ, а также любых сайтов деструктивной направленности, лицам моложе
18 лет) – 314 шт.
Сведения о наличии объектов спорта

▪
▪
▪
▪

Спортивные сооружения для спортивных и физкультурных занятий на открытом воздухе:
футбольное поле - 2
волейбольная площадка - 1
прыжковая яма - 1
Спортивные сооружения для игр и физических занятий в здании школы:
спортивный зал – 2 (в каждом здании)
Данные мониторинга по разделу «Материально-техническое обеспечение»
позволяют сделать вывод о том, что материально-техническое обеспечение
образовательной организации соответствует требованиям федеральных государственных
образовательных стандартов. В учреждении созданы условия для безопасного пребывания
обучающихся в здании и на территории учреждения.
В МАОУ СОШ № 151 с углубленным изучением отдельных предметов
организовано видеонаблюдение, внедрена электронная пропускная система СКУД (система
контроля учета доступа) и установлены электронные турникеты, внедрена система АИС
«ПИТАНИЕ» с использование школьной Е-карты. Внедрение данных систем с
использованием электронной карты имеет хорошие показатели в части улучшения работы
учреждения в целом.
Учитывая вышесказанное, можно сделать вывод о том, что система работы
учреждения благодаря программно-целевому подходу и плановому финансированию
стабильно развивается.
Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Внутренняя система оценки качества образования представляет совокупность
организационных и функциональных структур, норм, правил, диагностических и
оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально методологической основе

оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности
образовательного учреждения, качества образовательных программ.
Осуществляя контроль, администрация школы изучает состояние учебной и
внеурочной деятельности, воспитательной работы, выполнение государственной
программы, уровень освоения ООП НОО, ООО, СОО, уровень воспитанности
обучающихся, индивидуальное педагогическое мастерство учителей и на этой основе
обеспечивает повышение эффективности руководства образовательной деятельностью.
ВСОКО – главный источник информации для диагностики состояния
образовательного процесса, основных результатов деятельности образовательной
организации.
Цели ВСОКО: создание комплекса условий по реализации законодательства РФ в
сфере образования, направленных на:
1.Совершенствование деятельности образовательной организации в условиях
реализации ФГОС;
2.Повышение мастерства педагогического коллектива;
3.Повышение качества образования обучающихся с учётом индивидуальных
особенностей обучающихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния
здоровью
Задачи:
осуществлять контроль за исполнением законодательства РФ в области
образования;
осуществлять анализ и оценку эффективности результатов деятельности
педагогического коллектива; эффективно реализовывать профессионально –
деятельностный потенциал педагогического коллектива и администрации;
изучить результаты педагогической деятельности, выявить положительные и
отрицательные тенденции в организации образовательного процесса, разработать на этой
основе предложения по распространению педагогического опыта и устранению негативных
тенденций;
анализ эффективности управленческих решений;
Для реализации задач в ОУ принята структурно- функциональная модель ВСОКО.
Основными элементами контроля учебной деятельности являются:
1.Оценка условий реализации ООП.
2.Оценка результатов освоения обучающимися ООП НОО.
3.Оценка соответствия структуры и содержания ООП (и вносимых изменений)
требованиям ФГОС.
По периодичности в ОУ осуществляется:
текущий контроль;
промежуточный аттестация.
При способе организации контроля по проверяемым объектам в ОУ используются
различные формы контроля: персональный, классно- обобщающий, тематический. В
течение года администрация проводила внутренний мониторинг оценки качества
образования через:
•
Анализ результатов промежуточной и государственной итоговой аттестации;
•
Мониторинг участия обучающихся в интеллектуальных и творческих
конкурсах.
•
Оценка результатов освоения обучающимися ООП;

•
Оценка соответствия структуры и содержания ООП (и вносимых в нее
изменений);
•
Контроль за образовательной деятельностью;
•
Оценка условий реализации ООП.
Содержание каждого направления распределено по месяцам и формируются по
итогам выявленных проблем. Кроме того, фиксируется объект, содержание, цель, вид,
форма, контроля, кто ответственный за контроль.
Созданы условия, обеспечивающие качество образования:
квалифицированный педагогический коллектив;
наличие современного учебного оборудования, средств обучения;
применение новых педагогических технологий;
благоприятная среда общения со сверстниками.
▪ Обозначены показатели управления качеством:
удовлетворенность потребителей образовательными услугами;
выполнение требований образовательных стандартов;
выполнение муниципального задания.
Анализ входной контрольной работы по русскому языку (2 классы)
Класс
Кол-во в классе
Кол-во выполнявших
%
кач-ва
2А
29
22
68%
2Б
30
28
50%
2В
30
27
81%
2Г
30
24
46%
2Д
30
26
38%
2Е
29
29
59%
2З
28
23
35%
2И
27
25
25%
Всего:
233
204
51%
Анализ входной контрольной работы по русскому языку (3 классы)
Класс
Кол-во в классе
Кол-во выполнявших
%
кач-ва
3А
30
21
67%
3Б
30
27
56%
3В
31
26
54%
3Г
22
21
43%
3Д
31
27
70%
3Е
28
24
54%
3З
30
27
33%
3И
28
25
50%
Всего:
230
198
53%
Анализ входной контрольной работы по русскому языку (4 классы)
Класс
Кол-во в классе
Кол-во выполнявших
%
кач-ва
4А
30
28
79%
4Б
30
26
46%
4В
30
25
16%
4Г
31
22
41%
4Д
28
23
47%

4Е
4З
Всего:

29
29
207

27
24
175

55%
63%
50%

Анализ входной контрольной работы по математике (2 классы)
Кол-во в классе
Кол-во выполнявших
%
кач-ва
2А
29
21
86%
2Б
30
26
85%
2В
30
28
82%
2Г
30
26
77%
2Д
30
27
52%
2Е
29
29
76%
2З
28
22
77%
2И
27
25
36%
Всего:
233
204
71%
Класс

Анализ входной контрольной работы по математике (3 классы)
Кол-во в классе
Кол-во выполнявших
%
кач-ва
3А
30
22
68%
3Б
30
27
59%
3В
31
29
57%
3Г
22
21
39%
3Д
31
29
68%
3Е
28
23
70%
3З
30
26
73%
3И
28
25
40%
Всего:
230
202
59%
Класс

Анализ входной контрольной работы по математике (4 классы)
Класс
Кол-во в классе
Кол-во выполнявших
%
кач-ва
4А
30
28
39%
4Б
30
25
56%
4В
30
25
32%
4Г
31
18
44%
4Д
28
27
55%
4Е
29
28
54%
4З
29
27
41%
Всего:
207
178
46%
Результаты внешней оценки качества образования за 2024 год
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования
и науки (Рособрнадзор) от 23.12.2022 г. №1282 «О проведении Федеральной службой по
надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся
образовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2023 г», в
МАОУ СОШ №151 с углубленным изучением отдельных предметов были проведены ВПР.
Результаты независимой оценки качества образования

%
выполнения 2024
(результаты с
учетом
реорганизации
путем
заданий
присоединения МБОУ СОШ №150)
4 кл
5 кл
6 кл
7 кл
8 кл
Русский язык

93,5

70,8

56,3

58,2

62

Математика

99,5

89,4

57,6

81,6

66

Окружающий мир

100

Биология

81,9

56,4

80

73

История

78,5

90,9

83

60,3

География

92,3

45

44,9

Обществознание

82

64

88

Химия

96

Физика

62,02

48

По результатам участия обучающихся во Всероссийских проверочных работах
наблюдается положительная динамика по русскому языку, математике, обществознанию,
химии. Детальный анализ по выявлению причин расхождения результатов ВПР определил
проблему – недостаточный уровень владения учителями навыками критериального
оценивания проверочных, самостоятельных, контрольных работ.
В 2024 г. МАОУ СОШ №151 с углубленным изучением отдельных предметов не
имеет выпускников уровня среднего общего образования, преодолевших минимальный
порог по обязательным предметам, выпускники успешно сдают выпускные экзамены по
обязательным предметам и получают документы об образовании установленного образца.
Не все обучающиеся девятых классов успешно справляются с освоением образовательной
программы основного общего образования, одной из причин выявлена недостаточная
работа по мотивации обучающихся к успешному завершению основного общего
образования и получению аттестата об основном общем образовании и недостаточно
сформированная система подготовки обучающихся к ОГЭ.

II. ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАОУ СОШ № 151 С
УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ В 2024
ГОДУ
Показатели

Единица

N п/п

измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность учащихся

1.2

Численность

учащихся

по

2011
образовательной

программе

863

образовательной

программе

1050

начального общего образования
1.3

Численность

учащихся

по

основного общего образования

1.4

Численность

учащихся

по

образовательной

программе

95

численности

учащихся,

708/35%

среднего общего образования
1.5

Численность/удельный

вес

успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной
аттестации, в общей численности учащихся
1.6

Средний

балл

государственной

итоговой

аттестации

выпускников 9 класса по русскому языку
1.7

Средний

балл

государственной

итоговой

аттестации

выпускников 9 класса по математике
1.8

Средний

балл

единого

государственного

экзамена

выпускников 11 класса по русскому языку
1.9

Средний

балл

единого

государственного

экзамена

выпускников 11 класса по математике (профильный)
1.10

Численность/удельный вес численности выпускников 9

4,0

3,0

63,0

50,0
3/1%

класса, получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по русскому языку, в
общей численности выпускников 9 класса
1.11

Численность/удельный вес численности выпускников 9

4/2%

класса, получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по математике, в общей
численности выпускников 9 класса
1.12

Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса,

получивших

результаты

ниже

установленного

минимального количества баллов единого государственного
экзамена

по

русскому

языку,

в

общей

0/0%

численности

выпускников 11 класса
1.13

Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса,

получивших

результаты

ниже

установленного

минимального количества баллов единого государственного

0/0%

экзамена по математике, в общей численности выпускников 11
класса
1.14

Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, не получивших аттестаты об основном общем

6/3%

образовании, в общей численности выпускников 9 класса
1.15

Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса,

не

получивших

аттестаты

о

среднем

общем

0

образовании, в общей численности выпускников 11 класса
1.16

Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса,

получивших

аттестаты

об

основном

общем

образовании с отличием, в общей численности выпускников 9

9/5%

класса
1.17

Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с

1/3%

отличием, в общей численности выпускников 11 класса
1.18

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей

878/43,6%

численности учащихся
1.19

Численность/удельный

вес

численности

учащихся

-

победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в

95/4,72%

общей численности учащихся, в том числе:
1.19.1

Регионального уровня

3/14%

1.19.2

Федерального уровня

2/9%

1.19.3

Международного уровня

0/0%

1.20

Численность/удельный
получающих
отдельных

вес

образование
учебных

с

предметов,

численности

учащихся,

углубленным

изучением

в

общей

численности

численности

учащихся,

182/9%

учащихся
1.21

Численность/удельный

вес

получающих образование в рамках профильного обучения, в

95/4%

общей численности учащихся
1.22

Численность/удельный вес численности обучающихся с
применением дистанционных образовательных технологий,

2011/100%

электронного обучения, в общей численности учащихся
1.23

Численность/удельный вес численности учащихся в рамках
сетевой формы реализации образовательных программ, в

0

общей численности учащихся
1.24

Общая численность педагогических работников, в том числе:

1.25

Численность/удельный
работников,

вес

имеющих

численности

высшее

93

педагогических

образование,

в

общей

81/87%

численности педагогических работников
1.26

Численность/удельный

вес

численности

педагогических

работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности

(профиля),

в

общей

численности

62/66%

педагогических работников
1.27

Численность/удельный
работников,

вес

имеющих

численности
среднее

педагогических

профессиональное

12/12%

образование, в общей численности педагогических работников
1.28

Численность/удельный

вес

численности

педагогических

работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической

направленности

(профиля),

в

общей

9/9%

численности педагогических работников
1.29

Численность/удельный

вес

численности

педагогических

работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная

категория,

в

общей

численности

61/65%

педагогических работников, в том числе:
1.29.1

Высшая

13/13%

1.29.2

Первая

48/51%

1.30

Численность/удельный

вес

численности

педагогических

работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
1.30.1

До 5 лет

26/27%

1.30.2

Свыше 20 лет

43/46%

1.31

Численность/удельный

вес

численности

педагогических

работников в общей численности педагогических работников

21/22%

в возрасте до 30 лет
1.32

Численность/удельный

вес

численности

педагогических

работников в общей численности педагогических работников

40/43%

в возрасте от 55 лет
1.33

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной

осуществляемой

в

образовательной

93/100%

организации

деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.34

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных

работников,

прошедших

повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов,

в

общей

численности

педагогических

48/51%

и

административно-хозяйственных работников
2.

Инфраструктура

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

2.2

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы

из

общего

количества

единиц

хранения

библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного

0,15

24,0

учащегося
2.3

Наличие

в

образовательной

организации

системы

электронного документооборота
2.4

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

2.4.1

С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров

2.4.2

С медиатекой

2.4.3

Оснащенного средствами сканирования и распознавания
текстов

2.4.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки

2.4.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

2.5

Численность/удельный вес численности учащихся, которым

да
да
да
нет
да

да
да
2011/ 100%

обеспечена

возможность

пользоваться

широкополосным

Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
2.6

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося

2,03 кв. м


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».