положение о ВСОКО

№151
чением

отдельных

___ /О.В.Завязкина/
1» августа 2022 г.

о внутренней системе оценки качества образования
в МАОУ СОШ №151 с углубленным изучением отдельных предметов

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение о внутренней системе оценки качества образования (далее - ВСОКО)
в МАОУ СОШ №151 с углубленным изучением отдельных предметов (далее - Положение):
•
устанавливает структуру ВСОКО и ее основные направления;
•
регулирует порядок организации и проведения контрольно-оценочных процедур;
•
закрепляет критерии и формы оценки по различным направлениям;
•
определяет состав мониторингов;
•
устанавливает взаимосвязь ВСОКО и ВШК;
•
учитывает федеральные требования к процедуре самообследования образовательной
организации.
1.2. В Положении учтена действующая в РФ система федерального государственного контроля
качества образования, подходы к независимой системе оценки качества образования,
национальные исследования качества образования и международные сопоставительные
исследования качества образования.
1.3. Положение разработано в соответствии:
•
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
•
государственной программой Российской Федерации «Развитие образования»,
утвержденной постановлением Правительства от 26.12.2017 № 1642;
•
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения
от 22.03.2021 № 115;
•
ФГОС начального общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от
31.05.2021 №286;
•
ФГОС основного общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от
31.05.2021 №287;
•
ФГОС начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от
06.10.2009 №373;
•
ФГОС основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от
17.12.2010 № 1897;
•
ФГОС среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от
17.05.2012 № 413 с изменениями, утвержденными приказом Минпросвещения от 12.08.2022 №
732 (далее - ФГОС СОО)

•
Порядком проведения самообследования в образовательной организации, утвержденным
приказом Минобрнауки от 14.06.2013 № 462;
•
приказом Минобрнауки от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»;
•
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением
главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28;
•
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными
постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2;
•
Уставом МАОУ СОШ №151
с углубленным изучением отдельных предметов
локальными нормативными актами учреждения.
1.4. ВСОКО представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил,
диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку качества
образовательных результатов, качество реализации образовательного процесса, качество условий,
обеспечивающих образовательную деятельность с учетом запросов основных участников
образовательных отношений.
1.5. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников образовательной
организации, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми
договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по совместительству.
1.6. В Положении использованы следующие понятия и аббревиатуры:
внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) - функциональное единство
локальных регуляторов, процедур и методов оценки, обеспечивающих получение
своевременной, полной и объективной информации о соответствии образовательной
деятельности МАОУ СОШ №151 с углубленным изучением отдельных предметов требованиям
ФГОС и потребностям участников образовательных отношений;
оценка в системе образования - комплексное аналитическое отслеживание процессов,
определяющих количественно-качественные изменения качества образования, результатом
которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов и
условий их достижения общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и
локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству образования, а
также личностным ожиданиям обучающихся;
качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и
подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия ФГОС, образовательным
стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или
юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том
числе степень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной
программы (п. 29 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ);
независимая оценка качества образования (НОКО) - регламентируемый на федеральном
уровне инструмент внешней оценки качества образования, осуществляемой официально
уполномоченным оператором;
основная образовательная программа (ООП) - комплекс основных характеристик
образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических
условий, структура которых задана требованиями ФГОС общего образования;
мониторинг - протяженное во времени системное наблюдение за управляемым объектом,
которое предполагает фиксацию состояния наблюдаемого объекта на «входе» и «выходе»
периода
мониторинга;
мониторинг
обеспечивается
оценочно-диагностическим
инструментарием и имеет заданную траекторию анализа показателей наблюдения;

экспертиза - всестороннее изучение и анализ состояния образовательного процесса, условий и
результатов образовательной деятельности;

измерение - метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня
образовательных достижений с помощью контрольно-измерительных материалов (контрольных
работ, тестов, анкет и др.), которые имеют стандартизированную форму и содержание которых
соответствует реализуемым образовательным программам;

критерий - признак, на основании которого производится оценка и который конкретизируется
в показателях и индикаторах - совокупности характеристик, позволяющих отразить уровень
достижения критерия
ГИА - государственная итоговая аттестация;
ЕГЭ - единый государственный экзамен;
огэ - основной государственный экзамен;

КИМ - контрольно-измерительные материалы
ФПУ - федеральный перечень учебников;
ИКТ - информационно-коммуникационные технологии;
УУД - универсальные учебные действия;
ВПР - всероссийские проверочные работы;
PISA - международная программа по оценке образовательных достижений учащихся, а также
общероссийское исследование качества образования по модели PISA;
НИКО - национальное исследование качества образования.

2. Основные цели, задачи, функции и принципы ВСОКО
2.1. Цели ВСОКО:
□ формирование единой системы оценки состояния образования, обеспечивающей определение
факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в
образовательной организации;
□ получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в
образовательной организации, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
предоставление всем участникам образовательных отношений и общественности достоверной
информации о качестве образования;
□ принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию
образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при
принятии таких решений; □ прогнозирование развития образовательной системы школы.

2.2. Задачи ВСОКО:
□ формирование единого понимания критериев оценки качества образования и подходов к его
измерению;
□ формирование системы аналитических критериев и показателей, позволяющей эффективно
реализовывать основные цели оценки качества образования;
□ формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования школьной образовательной
статистики и мониторинга качества образования;
□ осуществление самообследования состояния развития и эффективности деятельности
образовательной организации;
□ определение степени соответствия условий организации и осуществления образовательной
деятельности государственным требованиям;

□ определение степени соответствия образовательных программ нормативным требованиям и
запросам основных потребителей образовательных услуг;
□ обеспечение доступности качественного образования;
□ оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся;
□ определение в рамках мониторинговых исследований степени соответствия качества
образования на различных уровнях обучения государственным стандартам;

□ выявление факторов, влияющих на качество образования;
□ содействие повышению квалификации учителей, принимающих участие в процедурах оценки
качества образования; определение направлений повышения квалификации педагогических
работников по вопросам, касающимся требований к аттестации педагогов, индивидуальным
достижениям обучающихся;
□ определение рейтинга педагогов и участие в решении о стимулирующей надбавке к заработной
плате за высокое качество обучения и воспитания;

□ расширение общественного участия в управлении образованием в образовательной
организации.
2.3. В основу ВСОКО положены следующие принципы:
□ объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;

□ реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и
личностной значимости, учета индивидуальных особенностей развития отдельных обучающихся
при оценке результатов их обучения и воспитания;
□ открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в
образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования;

3. ОРГАНИЗАЦИЯ И КОМПОНЕНТЫ ВСОКО
3.1. МАОУ СОШ № 151 с углубленным изучением отдельных предметов включает:
•
локальные регуляторы: локальные нормативные акты, программно-методические
документы;
•
должностных лиц, субъектов оценки;
•
направления оценки;
•
критерии и показатели по каждому направлению;
•
оценочные процедуры, формы и методы оценки;
•
информационно-аналитические продукты;
•
компьютерные программы и сервисы.
3.2. Состав должностных лиц, выполняемый ими в рамках ВСОКО функционал и сроки
проведения процедур ВСОКО устанавливаются приказом руководителя образовательного
учреждения.
3.3. В рамках ВСОКО в МАОУ СОШ №151 с углубленным изучением отдельных предметов
оцениваются направления:
•
качество образовательных результатов обучающихся;
•
качество реализации образовательной деятельности;
•
качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность и треки в
соответствии с региональной системой оценки качества образования:
•
Система оценки качества подготовки обучающихся
•
Система работы с обучающимися с низкими результатами обучения и/или
обучающимися, находящимися в неблагоприятных социальных условиях
•
Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи

•
Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся
•
Система обеспечения профессионального развития педагогических работников
•
Система организации воспитания и социализации
3.4. Оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО проводятся в течение всего
учебного года в соответствии с планом функционирования ВСОКО, который составляется
ежегодно.
3.5. Результаты функционирования ВСОКО обобщаются и фиксируются в ежегодном отчете о
самообследовании МАОУ СОШ №151 с углубленным изучением отдельных предметов.
4. ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
4.1. В качестве объекта оценки образовательных результатов реализации ООП МАОУ СОШ
№151
с углубленным изучением отдельных предметов по уровням общего
образования, разработанных на основе ФГОС, выступают:
• предметные результаты обучения;
• метапредметные результаты обучения;
• личностные результаты;
• достижения учащихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного уровня;
• удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов.
4.2. Оценка достижения планируемых результатов освоения образовательных программ
включает:
•
текущий контроль;
•
текущий диагностический контроль;
•
промежуточную аттестацию;
•
анализ результатов внешних независимых диагностик, всероссийских проверочных
работ;
•
итоговую аттестацию по предметам, не выносимым на ГИА;
•
анализ результатов ГИА.
4.3. Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся регулируются положением о
формах, периодичности, порядке текущего контроля и промежуточной аттестации
обучающихся.
4.4. Оценка образовательных результатов позволяет выявить обучающихся, осваивающих
учебный материал на базовом, повышенном уровнях.
4.5. Оценочные средства с уровневым подходом разрабатываются школьными методическими
объединениями. Обновление оценочных средств осуществляется по мере необходимости.
4.6. Оценка достижения метапредметных результатов освоения ООП, реализуемых в МАОУ
СОШ №151 с углубленным изучением отдельных предметов проводится в соответствии с
планом мониторинга метапредметных результатов по критериям, указанным в программах
формирования/развития УУД по уровням общего образования.
4.7. Личностные образовательные результаты не подлежат прямой оценке, но в обязательном
порядке организуется мониторинг личностного развития обучающихся. Предметом
мониторинга выступает уровень сформированности
образовательных результатов,
зафиксированных в ООП, реализуемых в МАОУ СОШ №151 с углубленным изучением
отдельных предметов. Формы мониторинга и сроки его проведения устанавливаются приказом
директора.
4.8. Оценка удовлетворенности родителей (законных представителей) обучающихся качеством
образовательных результатов проводится в соответствии с планом функционирования
ВСОКО на основании опросов и анкетирования.

5. ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5.1. Оценке подлежат ООП, реализуемые в МАОУ СОШ №151 с углубленным изучением
отдельных предметов. Оценка ООП соответствующего уровня общего образования проводится
на этапе разработки ООП на предмет соответствия требованиям ФГОС общего образования и
ежегодно в августе - на предмет актуальности ООП. Критерии оценки:
•
соответствие структуры ООП уровней общего образования требованиям ФГОС;
•
соответствие рабочих программ содержательного раздела локальным требованиям к
оценочным модулям рабочих программ;
•
соответствие формируемой части учебного плана запросам участников образовательных
отношений.
5.2. Оценка дополнительных общеобразовательных программ проводится только на этапе их
внесения в школьный реестр дополнительных общеобразовательных программ по параметрам:
•
соответствие тематики программы запросу потребителей;
•
соответствие содержания программы заявленному направлению дополнительного
образования.
5.3. Оценка удовлетворенности обучающихся и их родителей (законных представителей)
реализацией образовательной деятельности проводится в соответствии с планом
функционирования ВСОКО на основании опросов и анкетирования. Критерии оценки:
•
степень удовлетворенности качеством преподавания предметов;
•
степень удовлетворенности внеурочной деятельностью;
•
степень удовлетворенности услугами дополнительного образования.

6. ОСОБЕННОСТИ

ОЦЕНКИ

УСЛОВИЙ,

ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
6.1. Структура оценки условий, обеспечивающих образовательную деятельность в МАОУ СОШ
№ 151 с углубленным изучением отдельных предметов, разрабатывается на основе требований
ФГОС к кадровым, финансовым, психолого-педагогическим, материально-техническим и
информационно-методическим условиям.
6.2. Оценка условий, обеспечивающих образовательную деятельность в МАОУ СОШ № 151 с
углубленным изучением отдельных предметов, проводится в течение учебного года согласно
плану функционирования ВСОКО. Оценка условий, обеспечивающих образовательную
деятельность, предусматривает проведение контроля состояния условий на основе критериев,
указанных в приложении 1.
6.3. Оценка удовлетворенности обучающихся и их родителей (законных представителей)
условиями, обеспечивающими образовательную деятельность, проводится в соответствии с
планом функционирования ВСОКО на основании опросов и анкетирования по вопросам
качества работы педагогического коллектива и взаимодействия семьи и МАОУ СОШ №151 с
углубленным изучением отдельных предметов.
7. МОНИТОРИНГ В РАМКАХ ВСОКО
7.1. Цель мониторинга - путем сбора, обобщения и анализа информации определить
состояние объекта наблюдения, определить его направления развития в соответствии с
требованиями ФГОС уровней общего образования и принять объективные управленческие
решения по результатам наблюдения, направленные на повышение качества объекта.

7.2. Формы, направления, процедуры проведения и технологии мониторинга определяются
приказом директора школы.
7.3. В рамках ВСОКО МАОУ СОШ №151
с углубленным изучением отдельных
предметов проводятся мониторинги:
•
предметных результатов обучающихся;
•
метапредметных результатов обучающихся;
•
личностных результатов обучающихся;
•
качества преподавания учебных предметов.
7.4. По инициативе участников образовательных отношений и (или) в рамках программы
развития МАОУ СОШ №151
с углубленным изучением отдельных предметов могут
разрабатываться и проводиться иные мониторинги. Перечень текущих и новых мониторингов
фиксируется приказом директора.
7.5. Мероприятия, проводимые в рамках мониторингов, и сроки их проведения определяются в
планах мониторингов, которые составляются на учебный год. Периодичность подведения
промежуточных и итоговых результатов, а также формы отчетности по каждому мониторингу
определяются плане функционирования ВСОКО.

8.
ОЦЕНКА
УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ
УЧАСТНИКОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОТНОШЕНИЙ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ
8.1. Оценка удовлетворенности участников образовательных отношений качеством образования
предусматривает:
•
внутриорганизационные опросы и анкетирование;
•
учет показателей НОКО.
8.2. Внутриорганизационные опросы и анкетирование проводятся:
•
на этапе разработки ООП - с целью определения части ООП, формируемой участниками
образовательных отношений;
•
ежегодно в конце учебного года - с целью выявления динамики спроса на те или иные
программы;
•
по графику процедур оператора НОКО.
8.3. Администрация школы обеспечивает участие не менее 50 процентов родителей (законных
представителей) в опросах НОКО.
9. ДОКУМЕНТЫ ВСОКО
9.1. В рамках ВСОКО ответственные лица готовят справки по результатам оценочных
мероприятий, аналитические записки в случае внепланового контроля по одному из
направлений ВСОКО и сводные аналитические справки по итогам мониторингов.

С учетом мнения обучающихся и их родителей (законных представителей)

Протокол Совета родителей
№ 3 от «13» мая 2022 г.
Протокол Совета обучающихся
№ 8 от «16 » мая 2022 г.

Приложение 1
к положению о внутренней системе
оценки качества образования
Критерии оценки условий, обеспечивающих образовательную деятельность
Контроль состояния условий

Группа
условий

Критерии оценки

Численность/удельн
ый вес численности
педагогических
работников,
имеющих высшее
образование, в
общей численности
педагогических
работников

Кадровые
условия

Единица
измерения

Показатель
на старте

Планируем
ый
показатель

Чел./%

—

—

Численность/удельн
ый вес численности
педагогических
работников,
имеющих высшее
образование
педагогической
направленности
(профиля), в общей
численности
педагогических
работников

Чел./%

—

—

Численность/удельн
ый вес численности
педагогических
работников,
которым по
результатам
аттестации
присвоена
квалификационная
категория, в общей
численности
педагогических
работников, в том
числе:
- первая;
- высшая

Чел./%

Численность/удельн
ый вес численности
педагогических
работников в общей
численности
педагогических
работников,
педагогический
стаж работы
которых составляет:
- до 5 лет;
- свыше 30 лет

Чел./%

Факт
выполнени
я

Численность/удельн
ый вес численности
педагогических и
административнохозяйственных
работников,
прошедших за
последние три года
повышение
квалификации по
профилю
профессиональной
деятельности и
(или) иной
осуществляемой в
образовательной
организации
деятельности, в
общей численности
педагогических и
административнохозяйственных
работников

Численность/удельн
ый вес численности
педагогических и
административнохозяйственных
работников,
имеющих
профессиональную
переподготовку по
профилю/направлен
ию
профессиональной
деятельности или
иной
осуществляемой в
образовательной
организации
деятельности, в
общей численности
педагогических и
административнохозяйственных
работников
Численность/удельн
ый вес численности
педагогических
работников,
своевременно
прошедших
повышение
квалификации по
осуществлению
образовательной
деятельности в
условиях ФГОС
общего
образования, в
общей численности
педагогических и
административно-

Чел./%

Чел./%

Чел./%

хозяйственных
работников
Численность/удельн
ый вес численности
педагогических
работников,
охваченных
непрерывным
профессиональным
образованием:
- тренинги,
обучающие
семинары,
стажировки;
- вне программ
повышения
квалификации

Чел./%

Численность/удельн
ый вес численности
педагогических
работников,
реализовавших
методические
проекты под
руководством
ученых или научно­
педагогических
работников
партнерских
организаций

Чел./%

-

-

Численность/удельн
ый вес
численности
педагогических
работников,
являющихся
победителями или
призерами
конкурса «Учитель
года»

Чел./%

-

-

Численность/удельн
ый вес
численности
педагогических
работников,
являющихся
победителями или
призерами
региональных
конкурсов
профессионального
мастерства

Чел./%

-

-

Численность/удельн
ый вес численности
педагогических
работников,
имеющих
публикации в
профессиональных
изданиях на
региональном или

Чел./%

федеральном
уровнях
Численность/удельн
ый вес численности
педагогических
работников,
ведущих личную
страничку на сайте
школы
Количество
педагоговпсихологов в
штатном
расписании

Чел.

-

-

Чел.

-

-

Количество
социальных
педагогов

Чел.

-

-

Доля
педагогических
работников с
вмененным
функционалом
тьютора в общем
количестве
педагогических
работников

Чел./%

-

-

Доля мероприятий,
курируемых
педагогомпсихологом, в
программе
воспитания

Ед./%

—

—

Доля мероприятий,
курируемых
педагогомпсихологом, в
программе
формирования и
развития УУД

Ед./%

—

—

Доля курсов
внеурочной
деятельности,
разработанных при
участии
(соавторстве)
педагога-психолога,
в общем объеме
курсов внеурочной
деятельности в
плане внеурочной
деятельности

Ед./%

-

-

Ед.

-

-

Количество
педагоговпсихологов по
совместительству

Психолого­
педагогические уело
ВИЯ

Чел./%

Количество
дополнительных
образовательных

-

программ на базе
школы,
разработанных при
участии
(соавторстве)
педагога-психолога

Материальнотехнические
условия

Наличие
оборудованного
помещения,
приспособленного
Для
индивидуальных
консультаций с
обучающимися,
родителями

Имеется/не
имеется

-

-

Наличие
оборудованных
образовательных
пространств для
психологической
разгрузки;
рекреационных зон

Имеется/не
имеется

-

-

Количество
компьютеров в
расчете на одного
учащегося

Ед.

—

—

Оснащенность
учебных кабинетов
(в соответствии с
ФГОС/федеральны
ми или
региональными
требованиями)

Ед./%

Наличие читального
зала библиотеки, в
том числе:
- с обеспечением
возможности
работы на
стационарных
компьютерах или
использования
переносных
компьютеров;
- с медиатекой;
- оснащенного
средствами
сканирования и
распознавания
текстов;
- с выходом в
интернет с
компьютеров,
расположенных в
помещении
библиотеки;
- с возможностью
размножения
печатных бумажных
материалов

Да/нет

—

—

Численность/удельн
ый вес численности
учащихся, которым
обеспечена
возможность
пользоваться
широкополосным
интернетом (не
менее 2 Мб/с), в
общей численности
учащихся

Учебно­
методическое и
информационное
обеспечение

Чел./%

Общая площадь
помещений, в
которых
осуществляется
образовательная
деятельность, в
расчете на одного
учащегося

Кв. м

—

—

Количество
экземпляров
учебной и учебно­
методической
литературы в
общем количестве
единиц хранения
библиотечного
фонда, состоящих
на учете, в расчете
на одного
учащегося

Ед./%

-

-

Количество
экземпляров
справочной
литературы в общем
количестве единиц
хранения
библиотечного
фонда, состоящих
на учете, в расчете
на одного
учащегося

Ед.

—

—

Количество
экземпляров
научно-популярной
литературы в общем
количестве единиц
хранения
библиотечного
фонда, состоящих
на учете, в расчете
на одного
учащегося

Ед.

—

—

Соответствие
используемых
учебников и
учебных пособий
федеральному
перечню

Соответствует/
не
соответствует

—

—

Наличие
общедоступного
аннотированного
перечня
информационных
образовательных
ресурсов интернета

Да/нет

—

—

Количество единиц
электронных
образовательных
ресурсов,
используемых при
реализации рабочих
программ по
предметам учебного
плана

Ед.

—

—

Количество единиц
цифровых
программных
продуктов,
используемых при
реализации плана
внеурочной
деятельности

Ед.

-

-

Количество единиц
цифровых
программных
продуктов,
используемых для
обеспечения
проектной
деятельности
обучающихся

Ед.

-

-

Соответствие
содержания сайта
требованиям статьи
29 Федерального
закона № 273-ФЗ
«Об образовании в
Российской
Федерации»

Соответствует/
не
соответствует

—

—


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».