ЭП. Положение об электронном обучении с применением дистанционных технологий при реализации образовательных программ

Завязкина
Ольга
Валерьевна

Подписан: Завязкина Ольга Валерьевна
DN: ИНН=666009280862, СНИЛС=02454626035,
E=school_151@inbox.ru, C=RU, S=Свердловская область,
L=Екатеринбург, O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №151 С УГЛУБЛЕННЫМ
ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ, G=Ольга
Валерьевна, SN=Завязкина, CN=Завязкина Ольга
Валерьевна
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2021.03.18 18:24:32+05'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1

УТВЕРЖДАЮ
JVIAOY СОШ № 151
Јнным изучением
>ных предметов
). В. Завязкина
f Приказ № 74/2 ( Dl Сентября 2020 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

^

об электронном обучении и обучении с применением дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ в МАОУ СОШ №151 с
углублённым изучением отдельных предметов

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об электронном обучении и использовании дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ МАОУ СОШ №151
с углубленным изучением отдельных предметов (далее ­ Положение) разработано в
соответствии с:
­ Федеральным законом от 29.12.2012 № 273­ФЭ «Об образовании в Российской Федерации»;
­ Федеральным законом от 27.07.2006 № 152­ФЗ «О персональных данных»;
­ Приказом Минобрнауки от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
­ Приказом Министерства Просвещения РФ от 28.08.2020 № 442 «Об утверждении Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам ­ образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
­ Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373;
­ Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897;
Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413;
­ Письмом Министерства просвещения РФ от 19 марта 2020 г. № ГД­3'9/04 "О направлении
методических рекомендаций";
­ Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 3 июня 2003 г. № 118
"О введении в действие санитарно­эпидемиологических правил и нормативов СанПиН
2.2.2/2.4.1340­ 03";
­ Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 "Об
утверждении СанПиН 2.4.2.2821­10 "Санитарно­эпидемиологические требования к условиям
и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".
1.2. Настоящее положение определяет общие требования к реализации электронного
обучения и обучения с применением дистанционных технологий обучающихся
Муниципального
автономного
общеобразовательного
учреждения
средней
общеобразовательной школы №151 с углубленным изучением отдельных предметов. При
реализации образовательных программ используются различные образовательные
технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
1.3. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с
применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации

образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных
технологий, технических средств, а также информационно­телекоммуникационных сетей,
обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие
обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными
технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с
применением информационно­телекоммуникационных сетей при опосредованном (на
расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
2. Компетенция образовательной организации при применении электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ
2.1. Образовательная организация вправе применять:
электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации
образовательных программ в предусмотренных Федеральным законом № 273­ФЗ формах
получения образования и формах обучения или при их сочетании, при проведении учебных
занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации
обучающихся.
2.2. Образовательная организация доводит до участников образовательных отношений
информацию о реализации образовательных программ или их частей с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, обеспечивающую
возможность их правильного выбора.
2.3. При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий образовательная организация:
­ обеспечивает соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки
педагогических, научных, учебно­вспомогательных работников;
­ оказывает учебно­методическую помощь обучающимся, в том числе в форме
индивидуальных
консультаций,
оказываемых
дистанционно
с
использованием
информационных и телекоммуникационных технологий;
­ самостоятельно определяет соотношение объема занятий, проводимых путем
непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, и учебных
занятий с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий;
­ ведет учет и осуществляет хранение результатов образовательного процесса и внутренний
документооборот на бумажном носителе и/или в электронно­цифровой форме в соответствии
с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152­ФЗ «О персональных данных»,
Федерального закона от 22.10.2004 25­ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации».
2.4. Образовательная организация вправе осуществлять реализацию образовательных
программ или их частей с применением исключительно электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий, организуя учебные занятия онлайн,
обеспечивающих для обучающихся независимо от их местонахождения и организации, в
которой они осваивают образовательную программу, достижение и оценку результатов
обучения
путем
организации
образовательной
деятельности
в
электронной
информационно­образовательной среде, к которой предоставляется открытый доступ через.
3. Учебно­методическое обеспечение
3.1. Учебно­методическое обеспечение образовательной деятельности с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий включает различные
электронные информационные образовательные ресурсы (РЭШ, ФИПИ, Решу ОГЭ, Решу
ЕГЭ, Learningapps.com, Якласс, ЯндексУчебник, SkySmart, Учи.ру, lbz.ru, Знанио, Инфоурок,
Фоксфорд).

3.2. Учебно­методическое обеспечение должно обеспечивать организацию самостоятельной
работы обучающегося, включая обучение и контроль знаний обучающегося (самоконтроль,
текущий контроль), консультации путем предоставления обучающемуся необходимых
(основных) учебных материалов, используемых при реализации электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий.
3.3. В состав учебно­методического обеспечения образовательной деятельности с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий входят:
­ оказание учебно­ методической помощи обучающимся, в том числе в форме
индивидуальных
консультаций,
оказываемых
дистанционно
с
использованием
информационных технологий;
­ электронные информационные образовательные ресурсы (ЭИОР), размещенные на
электронных носителях и/или в информационно­телекоммуникационной сети интернет:
а) текстовые ­ электронный вариант учебного пособия или его фрагмента, литературных
произведений, научно­популярные и публицистические тексты, представленные в
электронной форме, тексты электронных словарей и энциклопедий;
б) аудио ­ аудиозапись теоретической части, практического занятия или иного вида учебного
материала;
в) видео ­ видеозапись теоретической части, демонстрационный анимационный ролик;
г) программный продукт, в том числе мобильные приложения.
­ учебные материалы по предмету; практикум или практическое пособие; тестовые материалы
для контроля качества усвоения материала; учебные (дидактические) пособия; справочные
издания, словари, научная литература, хрестоматии, справочные системы, электронные
словари и сетевые ресурсы; электронные копии печатных учебных пособий; вопросы и
задания для самоконтроля усвоения учебного материала; мультимедийные презентации
учебного материала;
­ элемент содержания урока по предмету (текстовый блок, изображение, видео или
аудиозапись, тестовое задание, а также иной элемент).
­ сценарий урока или его элемент ­ подробное и полное изложение содержания и хода урока
по предмету, сформированное в электронном виде.
­ онлайн­урок или видеозапись уроков, семинаров, практических работ;
­ комплексное образовательное приложение ­ образовательные игры, лаборатории,
практикумы, демонстрации, интерактивные задания и иные комплексные материалы, процесс
использования которых включает формирование достижений, рейтингов, уровней,
реализованные в виде web­приложений.
4. Техническое и программное обеспечение
4.1. Техническое обеспечение применения электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий включает:
­ средства вычислительной техники и другое оборудование, необходимое для обеспечения
эксплуатации программного и информационного обеспечения электронного обучения и
доступа к дистанционным образовательным технологиям учителей, обучающихся и их
законных представителей;
4.2. Программное обеспечение применения электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий включает:
­ систему дистанционного обучения с учетом актуальных обновлений и программных
дополнений, обеспечивающих комплексное использование электронных ресурсов (РЭШ,
ФИПИ, Решу ОГЭ, Решу ЕГЭ, Learningapps.com, Якласс, ЯндексУчебник, SkySmart, Учи.ру,
lbz.ru, Знанио, Инфоурок, Фоксфорд).

5. Организация образовательной деятельности с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий
5.1. С использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
могут организовываться такие виды учебных видов деятельности (занятий и работ), как:
­ уроки;
­ индивидуальные и групповые консультации;
­ самостоятельная работа обучающихся;
­ дистанционные конкурсы и олимпиады;
­ онлайн тестирование.
5.2. Виды учебной деятельности (занятий и работ) могут быть реализованы во всех
технологических средах: электронная почта, чат в whatsapp, чат в Дневник.ру, skype, zoom,
сервисы google, Microsoft teams и другие программные средства, которые позволяют
обеспечить доступ для каждого обучающегося.
5.3. Учитель ­ предметник несет ответственность за электронное обучение и применение
дистанционных образовательных технологий, следит за своевременным заполнением
журнала успеваемости, выставление оценок обучающихся. Персональные данные
обучающихся используются исключительно для целей, связанных с осуществлением
образовательного процесса.
5.4. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения, с
использованием дистанционных образовательных технологий может осуществляться как для
класса (группы), так и для одного обучающегося.
5.5. Учитель самостоятельно определяет соотношение объема занятий, проводимых путем
непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, и учебных
занятий с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий. Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора
непосредственно на экране устройства отображения информации на уроке, не должна
превышать:
для обучающихся 1­4 классов ­ 20 мин;
для обучающихся 5­ 7 классов ­ 20 мин;
для обучающихся 8­9 классов ­ 25 мин;
для обучающихся 10­11 классов ­ 30 мин.
Рекомендуемое количество занятий с использованием дистанционных образовательных
технологий в течение учебного дня для обучающихся 1 ­4 классов составляет не менее двух
уроков, для обучающихся 5­8 классов ­ не менее трех уроков, для обучающихся 9­11 классов ­
не менее четырех уроков.
5.6. Внеучебные занятия с использованием с использованием дистанционных
образовательных технологий рекомендуется проводить не чаще двух раз в неделю общей
продолжительностью:
для обучающихся 1­6 классов ­ не более 30 мин;
для обучающихся 7­11 классов ­ не более 40 мин.
5.7. Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в
соответствии с Положением «О формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся».
6.

Заключительные положения

6.1. Настоящее Положение вступает в действие с момента утверждения директором МАОУ
СОШ №151 с углубленным изучением отдельных предметов и размещается на официальном
сайте образовательной организации.
6.2. Срок действия данного Положения не ограничен. Положение утратит силу после
принятия нового.

6.2. Срок действия данного Положения не ограничен. Положение утратит силу после
принятия нового.
Настоящее Положение отменяется или изменяется в случае принятия новой редакции Устава
МАОУ СОШ №151 с углубленным изучением отдельных предметов, изменения
действующего законодательства, а также при наличии иных нормативно­правовых
оснований, влекущих изменение, дополнение или отмену закрепленных в нем положений.
6.3. В случае обнаружения противоречий между настоящим Положением и действующим
законодательством
РФ,
необходимо
руководствоваться
нормами
действующего
законодательства РФ.

ПРИНЯТО на заседании педагогического совета (протокол № 1 от «28 » августа 2020 г.)
Принято с учетом мнения
Совета Родителей (протокол № 1 от «28 » августа 2020 г.)
Совета обучающихся ( протокол № 1 от «27» августа 2020 г.)

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».