ЭП. Положение об организации обучения детей на дому или в медицинских организациях

Завязкина
Ольга
Валерьевна

Подписан: Завязкина Ольга Валерьевна
DN: ИНН=666009280862, СНИЛС=02454626035,
E=school_151@inbox.ru, C=RU, S=Свердловская область,
L=Екатеринбург, O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №151 С
УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ
ПРЕДМЕТОВ, G=Ольга Валерьевна, SN=Завязкина,
CN=Завязкина Ольга Валерьевна
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2021.03.15 18:39:34+05'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1

УТВЕРЖДАЮ

I

Директор МАОУ СОШ № 151
ным изучением
ных предметов
О.В. Завязкина
августа 2018 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ДОМУ ИЛИ В
МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации общего образования детей на дому (в
дальнейшем ­ Положение) является локальным актом, реализующим п. 5 статьи 41, п. 10 и п. 11
статьи 66 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273­ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», и разработано на основании Постановления Правительства
Свердловской области от 23.04.2015 г. №270­ПП «Об утверждении Порядка регламентации и
оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и
родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении,
а также детей­инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным
программам на дому или в медицинских организациях, находящихся на территории
Свердловской области», Постановления Правительства Свердловской области №757 от
27.10.2016 г. «О внесении изменений в Порядок регламентации и оформления отношений
государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных
представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей­инвалидов в
части организации обучения по основным образовательным программам на дома или в
медицинских организациях, находящихся на территории Свердловской области, утвержденный
Постановлением Правительства Свердловской области от 23.04.2015 г. №270­ПП», Устава
МАОУ СОШ №151 с углубленным изучением отдельных предметов (далее ­ образовательная
организация), Положения о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся МАОУ СОШ № 151 с углубленным изучением
отдельных предметов.
1.2. Задачами настоящего положения являются:
1) обеспечение и защита конституционного права на образование обучающихся в части
получения ими начального общего, основного общего и среднего общего образования по
индивидуальному учебному плану на дому или в медицинских организация;
2) создание условий для освоения обучающимися образовательных программ
начального общего, основного общего и среднего общего образования в соответствии с
федеральными государственными образовательными стандартами.
1.3. Отношения возникающие при организации обучения на дому или в медицинских
организациях, регулируются нормативными правовыми актами Российской Федерации,
Свердловской области, Уставом и локальными нормативными актами образовательной
организации.
1.4. Участниками отношений при организации обучения по образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее ­
основные образовательные программы) на дому или в медицинских организациях являются:
­ обучающиеся;
­ дети­ инвалиды;

­ родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, родители (законные
представители) детей­инвалидов (далее ­ родители (законные представители);
­ педагогические работники;
­ медицинские организации.
1.5. Основанием для организации обучения ребенка на дому или в медицинской
организации является заключение медицинской организации и в письменной форме обращение
родителей (законных представителей).
1.6. Родители (законные представители) предоставляют в образовательную организацию
следующие документы:
­ заявление на имя руководителя с просьбой об организации обучения на дому или в
медицинской организации (с указанием фактического адреса);
­ заключение врачебной комиссии медицинской организации (при организации обучения
на дому).
­ индивидуальную программу реабилитации инвалида (при наличии).
1.7. Между образовательной организацией и родителями (законными представителями)
заключается договор об организации обучения по основным образовательным программам на
дому или в медицинской организации.
1.8. Образовательная организация обеспечивает обучение детей, нуждающихся в
длительном лечении, а также детей­инвалидов на дому или в медицинской организации, в том
числе с использованием дистанционных образовательных технологий, с учетом рекомендаций
медицинской организации или психолого­медико­педагогической комиссии, а также
индивидуальной программы реабилитации инвалида (при наличии).
1.9. При получении обучающимися образования по основным образовательным
программам на дому или в медицинской организации образовательная организация:
•
издает приказ об организации обучения на дому или в медицинской организации;
•
разрабатывает и утверждает индивидуальный учебный план и (или) специальную
индивидуальную
программу
развития
в
соответствии
с
федеральными
государственными
образовательными
стандартами,
примерными
основными
образовательными
программами,
примерными
адаптированными
основными
образовательными программами, с учетом особенностей психофизического развития и
индивидуальных возможностей обучающихся, а также с учетом рекомендаций
психолого­медико­педагогической комиссии, индивидуальной программы реабилитации
или абилитации и согласовывает его с родителями (законными представителями);
•
утверждает расписание занятий и согласовывает его с родителями (законными
представителями);
•
предоставляет обучающемуся бесплатно учебники и учебные пособия, иную
учебную литературы, дидактические игровые пособия, имеющиеся в библиотеке
образовательной организации, на время обучения;
•
обеспечивает
специалистами
из
числа
педагогических
работников
образовательной организации;
•
оказывает обучающемуся психолого­педагогическую помощь, необходимую для
освоения основных образовательных программ;
•
осуществляет
безвозмездное
психолого­педагогическое
консультирование
родителей (законных представителей) обучающегося;
•
осуществляет контроль за работой педагогических работников, обучающих на
дому или в медицинских организациях;
•
осуществляет промежуточную, итоговую и государственную итоговую
аттестации обучающихся, получающих образование по основным образовательным
программам на дому или в медицинских организациях;
•
выдает обучающемуся, успешно прошедшему государственную итоговую
аттестацию, документ об образовании.
1.10. Обучающиеся по основным образовательным программам, не прошедшим
итоговую аттестацию или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные

результаты, а также обучающимся, освоившим часть образовательной программы и (или)
отчисленным из образовательной организации, выдается справка об обучении или о периоде
обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому образовательной организацией.

2. Организация обучения по основным образовательным программам
на дому или в медицинских организациях
2.1. Обучение на дому обучающихся по основным образовательным программам
осуществляется образовательной организацией, в которую зачислен обучающийся.
2.2. Обучение на дому по основным образовательным программам осуществляется по
индивидуальному учебному плану.
2.3. Обучение на дому по индивидуальному учебному плану и (или) по специальной
индивидуальной программе развития осуществляется в пределах осваиваемых основным
образовательных программ.
Продолжительность обучения по индивидуальному учебному плану может быть
изменена с учетом психофизического развития, индивидуальных возможностей и
образовательных потребностей конкретного обучающегося, рекомендаций врачебной
комиссии, психолого­медико­педагогической комиссии (при наличии).
Время
проведения
занятий
согласовывается
с
родителями
(законными
представителями).
При организации обучения на дому обучающихся допускается (при отсутствии
медицинских противопоказаний):
1) обучение в помещениях образовательной организации;
2) обучение по отдельными учебным предметам в классе, в который зачислен
обучающийся;
3) участие обучающихся в мероприятиях, проводимых образовательной организацией.
2.4. Осуществление образовательной деятельности при организации обучения на дому
регламентируется образовательной программой, которая представлена в виде учебного плана,
календарного учебного графика, расписания учебных занятий, которые рассматриваются и
принимаются на педагогическом совете образовательной организации, согласовываются с
родителями (законными представителями) обучающегося, утверждаются распорядительным
актом образовательной организации и доводятся до сведения родителей (законных
представителей) под подпись.
2.5. Содержание образования и условия организации обучения детей
с
ограниченными возможностями здоровья на дому определяются адаптированными
образовательными программами, а для детей­инвалидов ­ в соответствии с индивидуальной
программой реабилитации инвалида (при наличии).
2.6. Педагогическими работниками, обучающими ребенка на дому, заполняется журнал
учета успеваемости, где записывается дата занятия, содержание изучаемого материала,
выставляемые текущие и итоговые отметки для обучающихся по основным образовательным
программам.
2.7. Освоение обучающимся основной образовательной программы соответствующего
уровня на дому, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса
дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается
промежуточной
аттестацией обучающегося, в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МАОУ СОШ
№ 151 с углубленным изучением отдельных предметов.
2.8. Результаты промежуточной аттестации обучающегося, осваивающего основную
образовательную программу соответствующего уровня на дому, отражаются в журнале учета
успеваемости обучающихся на бумажном и (или) электронном носителях.

3. Организация обучения по основным образовательным программам в
медицинских организациях
3.1. Обучение детей, находящихся на длительном лечении в медицинской организации,
по основным общеобразовательным программам организуется образовательной организацией
по месту нахождения медицинской организации.
3.2. Обучающиеся, находящиеся на длительном лечении в медицинской организации, на
основании письменного заявления родителей (законных представителей) зачисляются на
период лечения в образовательную организацию по месту нахождения медицинской
организации.
3.3. Взаимные обязательства образовательной и медицинской организаций по
организации обучения обучающихся, находящихся на длительном лечении в медицинской
организации, определяются заключенным между ними договором. Договор заключается в
письменной форме и не может содержать условия, которые ограничивают права лиц, имеющих
право на получение общего образования. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение
обязательств по договору образовательная и медицинская организации несут ответственность,
предусмотренную законодательством Российской Федерации.
3.4. В целях организации образовательного процесса обучающихся, находящихся на
длительном лечении, медицинская организация предоставляет образовательной организации
помещения и создает необходимые условия для организации образовательного процесса.
3.5. Время начала занятий обучающегося после его поступления в медицинскую
организацию определяет заведующий отделением, в которое обучающийся поступил,
совместно с лечащим врачом в зависимости от состояния здоровья обучающегося.
В срок, определяющий период, предшествующий началу занятий, не входит время,
когда обучающемуся было противопоказано обучение по состоянию его здоровья.
3.6.
Образовательная
организация
в
обязательном
порядке
осуществляет
индивидуальный учет результатов освоения образовательных программ, для чего в
образовательной организации ведутся классные журналы (журналы проведения занятий).
3.7. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья образовательный
процесс осуществляется по адаптированной образовательной программе с учетом
особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.
3.8. Образовательный процесс регламентируется учебным планом, учебным графиком,
расписанием занятий, которые рассматриваются и принимаются на педагогическом совете
образовательной организации, согласовываются с родителями (законными представителями),
заведующим отделением и лечащим врачом медицинской организации и утверждаются
локальными нормативными актами образовательной организации.
3.9. Образовательный процесс организуется с учетом состояния здоровья обучающихся
как в группах, так и индивидуально.
3.10. При выписке из медицинской организации ребенку выдается справка об обучении
за период нахождения в медицинской организации с указанием результатов освоения основных
общеобразовательных программ по каждому учебному предмету. Справка подписывается
руководителем образовательной организации и главным врачом (заведующим отделением)
медицинской организации, заверяется печатями указанных организаций.
3.11. Организация и проведение промежуточной, итоговой и государственной итоговой
аттестации обучающихся по основным образовательным программам осуществляются в
порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации об
образовании.
3.12. Контроль за освоением образовательных программ соответствующего уровня
обучающимися в медицинской организации обеспечивает образовательная организация.

4. Права и обязанности родителей (законных представителей)
4.1. Родители (законные представители) имеет право:

•

На получение в доступной форме информации о результатах освоения
Обучающимся образовательной программы.
•
На получение в образовательной организации консультаций по вопросам
обучения и воспитания обучающегося.
4.2. Родители (законные представители) обязаны:
• Осуществлять взаимодействие с образовательной организацией по обучению
обучающегося, осуществлять контроль за систематической подготовкой
обучающимся домашних заданий, обеспечивать своевременную ликвидацию
Обучающимся академической задолженности, являться в образовательную
организацию по приглашению педагогических работников или администрации
Образовательной организации.
• Выполнять положения Устава образовательной организации, правил внутреннего
распорядка и иных локальных нормативных актов образовательной организации,
содержащих нормы, регулирующие образовательные отношения.
• Обеспечить выполнение обучающимся заданий педагогических работников и
предоставление их педагогическим работникам.
• Обеспечить условия для организации образовательного процесса обучающегося,
включая организацию рабочего места обучающегося и педагогического
работника и наличие необходимых канцелярских принадлежностей в количестве,
соответствующем возрастно­психологическим особенностям и потребностям
обучающегося.
ПРИНЯТО:
на Педагогическом совете
Протокол № 1 от «30» августа 2018 г.
С учетом мнения:
Совета Родителей (протокол №4 от» 14» мая 2018г.)
Совета обучающихся (протокол № 5 от «27» мая 2018г.)

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».